Солнечный зонд НАСА спустя 21 год вернется на Землю

© Pixabay / geraltОзоновый слой Земли
Озоновый слой Земли - Sputnik Беларусь, 1920, 19.04.2023
Научная миссия зонда, изучавшего вспышки на Солнце, завершилась еще в 2018 году из-за проблем со связью.
МИНСК, 19 апр – Sputnik. Стартовавший в 2002 году солнечный зонд НАСА RHESSI в среду вернется на Землю, сообщили в агентстве.
Там уточнили, что аппарат сгорит в верхних слоях земной атмосферы.
"Завершивший работу зонд RHESSI войдет в атмосферу Земли в апреле спустя почти 21 год после его запуска", - говорится на сайте НАСА.
То, что аппарат, вес которого составляет около трехсот килограммов, войдет в земную атмосферу 19 апреля, рассчитали специалисты Пентагона. По прогнозам агентства, он сгорит, но не полностью – некоторые его части могут сохраниться.
"Риск того, что кто-то на Земле пострадает, низкий, приблизительно один к 2 467", - сообщили в НАСА.

Солнечная миссия

RHESSI отправился в космическое путешествие в 2002 году и продолжал свою работу до 2018 года. Научная миссия зонда прервалась из-за возникших проблем со связью с Землей.
Аппарат находился на низкой околоземной орбите, откуда наблюдал за вспышками на Солнце. С его помощью ученые смогли лучше понять физику солнечной энергии.
По данным НАСА, за годы работы RHESSI зафиксировал огромное количество малых и сверхмассивных вспышек на Солнце. Кроме того, с помощью полученной информации с зонда земляне совершили связанные со вспышками открытия, которые помогли улучшить измерения формы Солнца.
Благодаря RHESSI ученые выяснили, что фиксируемые на Земле вспышки гамма-излучения - всплески гамма-лучей, которые происходят высоко в земной атмосфере во время гроз - случаются гораздо чаще, чем считалось ранее.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Пуск самой большой в мире ракеты Starship отменили
NASA показало первую цветную фотографию вселенной
Витязь: Беларусь ускоряет кооперацию в космической сфере с Россией и Китаем