https://sputnik.by/20230313/mart-potrebitelyam-slishkom-chasto-stali-navyazyvat-dopuslugi-1073163048.html
МАРТ: потребителям слишком часто стали навязывать допуслуги
МАРТ: потребителям слишком часто стали навязывать допуслуги
Sputnik Беларусь
Власти Беларуси считают, что слишком часто покупателям навязывают расширенную гарантию на различную технику. 13.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-13T13:45+0300
2023-03-13T13:45+0300
2023-03-13T13:45+0300
новости беларуси
экономика
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
бытовая техника
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102510/58/1025105835_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_e1b66a550c82a60a2db312062a6c3282.jpg
МИНСК, 13 мар – Sputnik. Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102510/58/1025105835_337:0:3000:1997_1920x0_80_0_0_de0e27b8925abbfbf37c2bbe0d89e609.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, бытовая техника, торговля
новости беларуси, экономика , министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, бытовая техника, торговля
МАРТ: потребителям слишком часто стали навязывать допуслуги
Власти Беларуси считают, что слишком часто покупателям навязывают расширенную гарантию на различную технику.
МИНСК, 13 мар – Sputnik. Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.
Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.
"Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг", – отметила Инна Гаврильчик.
Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.
Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.
Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.
В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.
Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Белорусскому производителю холодильников
прогнозируют крупные убытки