https://sputnik.by/20230220/misevich-serial-o-pesnyarakh--luchshaya-podacha-mulyavinskoy-zhizni-1072465658.html
Мисевич: сериал о "Песнярах" – лучшая подача мулявинской жизни
Мисевич: сериал о "Песнярах" – лучшая подача мулявинской жизни
Sputnik Беларусь
В одном из залов киностудии "Беларусьфильм" состоялся просмотр телефильма "За полчаса до весны" – в название картины о легендарных "Песнярах" и создателе... 20.02.2023, Sputnik Беларусь
2023-02-20T13:11+0300
2023-02-20T13:11+0300
2023-02-20T13:55+0300
культура
новости беларуси
виктор лобкович
владислав мисевич
владимир мулявин
сериал
кино
"песняры"
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/14/1072464713_0:125:2400:1475_1920x0_80_0_0_5758144aaafb61fe63f09f92ea2d9371.jpg
Это совместный проект, в котором участвуют Первая киновидеокомпания Виктора Лобковича, Министерство культуры Беларуси и онлайн-кинотеатр "START" для Первого канала. На просмотре, к слову уже втором, присутствовали представители министерства, кинокомпании, а также дочь и внук Мулявина. Кроме них, в зале присутствовал и один из "Песняров" – Владислав Мисевич. Колумнист Sputnik Евгений Огурцов-Кржижановский задал участнику легендарного ансамбля несколько вопросов.– Владислав Людвигович, каковы ваши впечатления от просмотра картины?– Жутко интересно, мне все понравилось. Хотя многое и удивило. Вроде бы я там был, среди героев фильма, но все равно, это другие люди. К ним нужно привыкнуть. Это ведь художественный фильм, значит нужно учесть и фантазии режиссерские, и желание сделать образ выразительней, ярче. Понимал, что вроде бы да, это я, но в то же время и не совсем я! Скажу однозначно, что банальной вульгарности, которая частенько встречается в биографическом кино, создатели телесериала "За полчаса до весны" не допустили. Первые пару серий я просто привыкал, как бы адаптировался к ситуации, но не судил. Потом, когда втягиваешься в это изложение, в этот способ, принимаешь его, тогда понимаешь ценность, кайфуешь. И на второй просмотр я пришел уже с определенной привычкой. Было легче смотреть, и я теперь увидел то, чего не видел раньше.– А как вы оцениваете музыкальное решение сериала о Мулявине и "Песнярах"?– Оно, на мой взгляд, восхитительно! Вербализировать это невозможно, но кто увидит эту картину, тот все поймет, я уверен. Ведь, поверьте, Виктор Лобкович и его команда в течение нескольких лет работала над этим проектом. Что-то я им подсказывал, а что-то они мне. Я многое познал за это время и для себя тоже. Даже успел книгу написать.– Хотите сказать, что мемуарная книга "Песняры". Я роман с продолженьем пишу" создана вами в процессе работы над фильмом "За полчаса до весны"?– Да, более того, под воздействием этой работы. Могу ошибаться, но мне кажется, что я увидел глубину замысла этого фильма. Самая лучшая подача мулявинской жизни. У меня внутри не было такого образа. Ведь я Володю видел молодым, зрелым, проблемным, здоровым, нездоровым, жены разные...– По-вашему выходит, что кино явило истину?– Да, некогда размытый образ стал четче, зримей, объемней. Это был, безусловно, он, Мулявин. В картине взят период от его детства в Свердловске до создания оперы "Песня о доле", музыку к которой он написал полностью сам. Идет 1976 год. Это одна из его вершин. Первая такого рода. А фильм напомнил мне лучшие годы Мулявина, лучшие годы "Песняров".– В фильме показан тот период, когда вы были молоды, когда на вас обрушился успех, то есть, взята чуть ли не самая яркая страница легендарной группы?– Этот фильм все объясняет. Это сплошная удача. Я тому живой свидетель, что создатели фильма, а тут нельзя не сказать о роли продюсеров, особенно Виктора Лобковича и Алексея Троцюка, которые проникли в самую суть феномена Мулявина и его группы. Если в Голливуд поехать, то можно снять лучше. Но только технически, а не творчески. Говорю совершенно ответственно, подписываюсь под каждым словом.– Фильм-взлет! Да и название говорящее: за полчаса до весны – это точно не про старость. А когда на экраны выйдет, ведь до весны уже не так много осталось?– Есть договор, в том числе с россиянами, там сериал уже принят и Константин Эрнст с нетерпением его ждет. Однако заказчиком выступило Министерство культуры Беларуси, отсюда и второй просмотр, но теперь, кажется, все в порядке и в конце февраля будет показ уже на широкую публику.– Понять феномен Мулявина очень трудно. Как русский мальчишка стал белорусом, да что там белорусом – символом нации! Он через свои песни создал образ Беларуси, явив всему миру ее душу. Как?– Все восхищались этим. Да я тоже сам из России, просто родственники здесь живут. Тот же путь прошел и понимаю, как это непросто.– А в "Песнярах" вы на каком языке разговаривали?– На русском, конечно. У нас была всего пара-тройка человек, которые в совершенстве владели белорусским. То есть думали на нем. Володя же в Минск приехал, а я – за ним. Стихи Янки Купалы легли на душу, от них белорусскость появилась – тут, как мне видится, истоки. Да и братья славяне мы все-таки. Хотя, конечно, отличаемся, и смешивать нас не стоит. Потом, вы поймите, мы по гастролям ездили больше, чем по полгода, ну и где нам было говорить по-белорусски? Да никто и не хотел искусственно пыжиться, переделывать себя. Белорусами нас делали стихи и музыка, а не быт.– И все-таки, в чем феномен "Песняров"?– Благодаря Володе, который во все вникал немыслимо и целенаправленно. Он непостижимым образом искал и находил нужные слова, мелодии, образы.– Он – гений?– Вот теперь, когда со дня его смерти прошло столько лет, да, начинаешь понимать, что и правда, он – гений! А этот фильм продляет жизнь всем "Песнярам".– Что больше всего удивило в работе над этим сериалом?– Скорее, кто. Ребята – создатели фильма меня, честно говоря, поражают: так поймать эпоху, в которую не жили, так уловить процесс одухотворения Мулявина как Песняра, так явить душу белоруса… ведь девять серий разбиваются на три периода: детство, юность и зрелость. В каждом из них разные актеры играют роль главного героя, а также три разных режиссера снимают эти периоды. Вот только истинным создателем этой картины я бы назвал не их, а продюсера Виктора Лобковича, который за более чем десять лет свою почти несбыточную мечту обратил в явь.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Евгений Огурцов-Кржижановский
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103758/94/1037589486_510:0:1977:1467_100x100_80_0_0_1a1c58bf4bbec71472ad82046c44376b.jpg
Евгений Огурцов-Кржижановский
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103758/94/1037589486_510:0:1977:1467_100x100_80_0_0_1a1c58bf4bbec71472ad82046c44376b.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/14/1072464713_134:0:2267:1600_1920x0_80_0_0_9f4110671b5bfffb0f0667b872336f5f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Евгений Огурцов-Кржижановский
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103758/94/1037589486_510:0:1977:1467_100x100_80_0_0_1a1c58bf4bbec71472ad82046c44376b.jpg
культура , новости беларуси, виктор лобкович, владислав мисевич, владимир мулявин, сериал, кино, "песняры"
культура , новости беларуси, виктор лобкович, владислав мисевич, владимир мулявин, сериал, кино, "песняры"
Это совместный проект, в котором участвуют Первая киновидеокомпания Виктора Лобковича, Министерство культуры Беларуси и онлайн-кинотеатр "START" для Первого канала. На просмотре, к слову уже втором, присутствовали представители министерства, кинокомпании, а также дочь и внук Мулявина. Кроме них, в зале присутствовал и один из "Песняров" – Владислав Мисевич. Колумнист Sputnik Евгений Огурцов-Кржижановский задал участнику легендарного ансамбля несколько вопросов.
– Владислав Людвигович, каковы ваши впечатления от просмотра картины?
– Жутко интересно, мне все понравилось. Хотя многое и удивило. Вроде бы я там был, среди героев фильма, но все равно, это другие люди. К ним нужно привыкнуть. Это ведь художественный фильм, значит нужно учесть и фантазии режиссерские, и желание сделать образ выразительней, ярче. Понимал, что вроде бы да, это я, но в то же время и не совсем я! Скажу однозначно, что банальной вульгарности, которая частенько встречается в биографическом кино, создатели телесериала "За полчаса до весны" не допустили. Первые пару серий я просто привыкал, как бы адаптировался к ситуации, но не судил. Потом, когда втягиваешься в это изложение, в этот способ, принимаешь его, тогда понимаешь ценность, кайфуешь. И на второй просмотр я пришел уже с определенной привычкой. Было легче смотреть, и я теперь увидел то, чего не видел раньше.
– А как вы оцениваете музыкальное решение сериала о Мулявине и "Песнярах"?
– Оно, на мой взгляд, восхитительно! Вербализировать это невозможно, но кто увидит эту картину, тот все поймет, я уверен. Ведь, поверьте, Виктор Лобкович и его команда в течение нескольких лет работала над этим проектом. Что-то я им подсказывал, а что-то они мне. Я многое познал за это время и для себя тоже. Даже успел книгу написать.
– Хотите сказать, что мемуарная книга "Песняры". Я роман с продолженьем пишу" создана вами в процессе работы над фильмом "За полчаса до весны"?
– Да, более того, под воздействием этой работы. Могу ошибаться, но мне кажется, что я увидел глубину замысла этого фильма. Самая лучшая подача мулявинской жизни. У меня внутри не было такого образа. Ведь я Володю видел молодым, зрелым, проблемным, здоровым, нездоровым, жены разные...
– По-вашему выходит, что кино явило истину?
– Да, некогда размытый образ стал четче, зримей, объемней. Это был, безусловно, он, Мулявин. В картине взят период от его детства в Свердловске до создания оперы "Песня о доле", музыку к которой он написал полностью сам. Идет 1976 год. Это одна из его вершин. Первая такого рода. А фильм напомнил мне лучшие годы Мулявина, лучшие годы "Песняров".
– В фильме показан тот период, когда вы были молоды, когда на вас обрушился успех, то есть, взята чуть ли не самая яркая страница легендарной группы?
– Этот фильм все объясняет. Это сплошная удача. Я тому живой свидетель, что создатели фильма, а тут нельзя не сказать о роли продюсеров, особенно Виктора Лобковича и Алексея Троцюка, которые проникли в самую суть феномена Мулявина и его группы. Если в Голливуд поехать, то можно снять лучше. Но только технически, а не творчески. Говорю совершенно ответственно, подписываюсь под каждым словом.
– Фильм-взлет! Да и название говорящее: за полчаса до весны – это точно не про старость. А когда на экраны выйдет, ведь до весны уже не так много осталось?
– Есть договор, в том числе с россиянами, там сериал уже принят и Константин Эрнст с нетерпением его ждет. Однако заказчиком выступило Министерство культуры Беларуси, отсюда и второй просмотр, но теперь, кажется, все в порядке и в конце февраля будет показ уже на широкую публику.
– Понять феномен Мулявина очень трудно. Как русский мальчишка стал белорусом, да что там белорусом – символом нации! Он через свои песни создал образ Беларуси, явив всему миру ее душу. Как?
– Все восхищались этим. Да я тоже сам из России, просто родственники здесь живут. Тот же путь прошел и понимаю, как это непросто.
– А в "Песнярах" вы на каком языке разговаривали?
– На русском, конечно. У нас была всего пара-тройка человек, которые в совершенстве владели белорусским. То есть думали на нем. Володя же в Минск приехал, а я – за ним. Стихи Янки Купалы легли на душу, от них белорусскость появилась – тут, как мне видится, истоки. Да и братья славяне мы все-таки. Хотя, конечно, отличаемся, и смешивать нас не стоит. Потом, вы поймите, мы по гастролям ездили больше, чем по полгода, ну и где нам было говорить по-белорусски? Да никто и не хотел искусственно пыжиться, переделывать себя. Белорусами нас делали стихи и музыка, а не быт.
– И все-таки, в чем феномен "Песняров"?
– Благодаря Володе, который во все вникал немыслимо и целенаправленно. Он непостижимым образом искал и находил нужные слова, мелодии, образы.
– Вот теперь, когда со дня его смерти прошло столько лет, да, начинаешь понимать, что и правда, он – гений! А этот фильм продляет жизнь всем "Песнярам".
– Что больше всего удивило в работе над этим сериалом?
– Скорее, кто. Ребята – создатели фильма меня, честно говоря, поражают: так поймать эпоху, в которую не жили, так уловить процесс одухотворения Мулявина как Песняра, так явить душу белоруса… ведь девять серий разбиваются на три периода: детство, юность и зрелость. В каждом из них разные актеры играют роль главного героя, а также три разных режиссера снимают эти периоды. Вот только истинным создателем этой картины я бы назвал не их, а продюсера Виктора Лобковича, который за более чем десять лет свою почти несбыточную мечту обратил в явь.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен! Каким был Мулявин вне сцены: рассказывает Анатолий Кашепаров