Крупный автоперевозчик допустил дефолт – как вообще поживает рынок?

© Sputnik / Виктор ТолочкоФуры на границе с Польшей
Фуры на границе с Польшей - Sputnik Беларусь, 1920, 25.10.2022
Подписаться
После запрета на въезд белорусских фур в ЕС рынок для перевозчиков полностью не закрылся – есть восточное направление. Но там еще нужно решить целый ряд проблем.
МИНСК, 25 окт – Sputnik. Один из крупных автоперевозчиков не смог погасить валютные облигации, которые номинировались в долларах, сообщает Sputnik.
"Министерство финансов Республики Беларусь информирует о неисполнении обязательств по облигациям, эмитированным Обществом с ограниченной ответственностью "ААА Солюшенс", - говорится на сайте профильного ведомства.
Срок обращения бумаг компании, которые она выпустила в 2019 году, был до 16 сентября 2022 года, но юрлицо не смогло выполнить обязательства. Общий объем выпуска был 350 тыс. долларов, а обещанная доходность – 7,55% годовых.
Тревожные сигналы были еще в начале июня, когда компания "ААА Солюшенс" не смогла досрочно выкупить цифровые аналоги бумажных облигаций – токены, выпущенные на белорусской платформе FinStore. Но тогда фирма не отказывалась платить проценты, и не было речи, что цифровые знаки не будут выкуплены позже в положенный срок.
Токены выпускались на сумму 400 тыс. долларов. Перед этим, компания заключила договоры на поставку во второй половине 2021 года более 60 новых грузовиков. Так она хотела увеличить автопарк до 130 единиц.
Головная структура – AAA Solutions C Corp. – находится в Амстердаме, и еще одно направление этого бизнеса – технологии машинного обучения для исследования больших массивов данных. Но в Беларуси бренд известен больше как автоперевозчик.
После дефолта Минфин запретил "ААА Солюшенс" выпускать новые облигации, но речь о ликвидации компании пока не идет. Она все еще числится в госрегистре. Основной вид бизнеса – Деятельность грузового автомобильного транспорта (код 49410).

На востоке не хватает инфраструктуры

Евросоюз закрыл свою территорию для белорусских фур в апреле 2022 года. Оставили некоторые исключения для перевозки, в том числе природного газа и нефти, нефтепродуктов, некоторых видов руд, лекарств и пищевых продуктов.
Но все же шок для рынка стал серьезным, и многие были вынуждены радикально переориентировать свои маршруты. Как сообщала Sputnik в мае 2022 года биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU, из-за наплыва новых игроков на восточное направление упали ставки. Также белорусы ожидаемо столкнулись с конкуренцией российских компаний.
Грузоперевозчики пока не готовы говорить на эти темы, но в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозок (БАМАП) согласились дать Sputnik небольшой комментарий.
"Перевозчикам тяжело. Представьте, что вы ездили в Европу, и вас туда больше не пускают", - отметили в БАМАП.
В ассоциации подтвердили, что грузоперевозчики уходят на восточные и южные маршруты, но там есть свои проблемы. В первую очередь это неразвитость инфраструктуры: "Стоит очередь в 1200 автомобилей на "Верхнем Ларсе" (пункт пропуска у границы России и Грузии), а условий никаких".
В БАМАП надеются, что в России и сопредельных странах госструктуры и крупные компании вложатся в создание новых логистических центров и в целом развитие инфраструктуры.

"Тенденция (роста объемов перевозок на восток и юг – Sputnik) есть, но пока не смогли заместить весь объем перевозок… Но другого пути нет. Нужно перестраиваться. Под лежачий камень вода не течет. Есть коридор с севера на юг. Это Казахстан, Азербайджан, Пакистан, Иран, Узбекистан", - рассказали в БАМАП.

Кроме водителей во многих компаниях традиционно работало немало персонала со знанием языков стран Евросоюза. Эти специалисты искали клиентов, организовывали переговоры заключение контрактов и т.д. Будут ли они востребованы сейчас? Это вопрос Sputnik адресовал БАМАП.
"Насколько мы владеем информацией, руководители компаний прилагают максимум усилий, чтобы сохранить коллективы", - пояснили в ассоциации.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.
Также на Sputnik:
Могут ли фуры из ЕС ездить по всей Беларуси, пояснили в Минтрансе
Мясникович: ЕАЭС и ШОС могут реализовать транслогистический мегапроект
Лента новостей
0