https://sputnik.by/20220826/golovchenko-rasskazal-kak-belarus-izmenila-logistiku-gruzov-1066155615.html
Головченко рассказал, как Беларусь изменила логистику грузов
Головченко рассказал, как Беларусь изменила логистику грузов
Sputnik Беларусь
Республике пришлось перестроить логистику в торговле из-за санкций Запада, ранее сообщалось, что из-за потерь экспортных рынков ЕС и Украины белорусская... 26.08.2022, Sputnik Беларусь
2022-08-26T09:51+0300
2022-08-26T09:51+0300
2022-08-26T12:42+0300
экономика
новости беларуси
роман головченко
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/03/1e/1047259936_0:0:3286:1848_1920x0_80_0_0_06ba1148f8e51bcbc65f89cef037e6ac.jpg
МИНСК, 26 авг –Sputnik. Вопрос модернизации транспортно-логистических потоков является важным, странам ЕАЭС нужно продолжить сотрудничество с Китаем, заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, выступая в пятницу на заседании Евразийского межправсовета (ЕМПС).Напомним, сегодня в кыргызском городе Чолпон-Ата проходит второй день Евразийского межправсовета. В нем принимают участие премьеры из Беларуси, России, Армении, Казахстана и Кыргызстана.Глава белорусского правительства акцентировал внимание участников заседания на более тесное взаимодействие с Китаем. Речь идет о сопряжении евразийских экономических проектов с китайской инициативой "Один пояс, один путь". В рамках этой инициативы планируется строить новые жд-магистрали и модернизировать старые, за счет чего можно безболезненно для стран евразийской "пятерки" перестраивать логистику. По задумкам, новые торгово-транспортные коридоры свяжут более чем 60 стран Европы, Африки и Центральной Азии с Китаем."В силу ряда обстоятельств Беларусь серьезно переориентировала свои логистические потоки, и рост объемов перевозок по железной дороге как в страны ЕАЭС, так и в страны СНГ за семь месяцев текущего года составил от 1,5 до 3 раз. Это и Азербайджан, и Грузия, и Казахстан, и Таджикистан, и Россия, и Узбекистан", - подчеркнул Головченко.Американские горки белорусской экономики: пристегните ремни>>Вынужденное изменение логистикиВ начале года Литва закрыла для белорусских железнодорожных контейнеров с калийными удобрениями транзит по своей территории в Клайпедский порт. После этого Беларусь решила переориентировать грузы с калием через российские морские порты.Новый этап расширения западных санкций произошел из-за поддержки Минском российской военной операции на Украине, которая началась 24 февраля. После этого для Беларуси закрылись экспортные рынки в Евросоюз и на Украину.Посол РФ в Беларуси Борис Грызлов отмечал, что из-за потери европейского рынка Беларусь может потерять по итогам года до 14 млрд долларов. Однако, по его словам, Россия поможет возместить потери закупкой некоторых товаров у республики.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/03/1e/1047259936_555:0:3286:2048_1920x0_80_0_0_d16af104ecc3482df3b897d6a6e06423.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, роман головченко
экономика , новости беларуси, роман головченко
Головченко рассказал, как Беларусь изменила логистику грузов
09:51 26.08.2022 (обновлено: 12:42 26.08.2022) Республике пришлось перестроить логистику в торговле из-за санкций Запада, ранее сообщалось, что из-за потерь экспортных рынков ЕС и Украины белорусская экономика потеряет до 14 млрд долларов.
МИНСК, 26 авг –Sputnik. Вопрос модернизации транспортно-логистических потоков является важным, странам ЕАЭС нужно продолжить сотрудничество с Китаем, заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, выступая в пятницу на заседании Евразийского межправсовета (ЕМПС).
Напомним, сегодня в кыргызском городе Чолпон-Ата проходит второй день Евразийского межправсовета. В нем принимают участие премьеры из Беларуси, России, Армении, Казахстана и Кыргызстана.
Глава белорусского правительства акцентировал внимание участников заседания на более тесное взаимодействие с Китаем. Речь идет о сопряжении евразийских экономических проектов с китайской инициативой "Один пояс, один путь". В рамках этой инициативы планируется строить новые жд-магистрали и модернизировать старые, за счет чего можно безболезненно для стран евразийской "пятерки" перестраивать логистику. По задумкам, новые торгово-транспортные коридоры свяжут более чем 60 стран Европы, Африки и Центральной Азии с Китаем.
"В силу ряда обстоятельств Беларусь серьезно переориентировала свои логистические потоки, и рост объемов перевозок по железной дороге как в страны ЕАЭС, так и в страны СНГ за семь месяцев текущего года составил от 1,5 до 3 раз. Это и Азербайджан, и Грузия, и Казахстан, и Таджикистан, и Россия, и Узбекистан", - подчеркнул Головченко.
Вынужденное изменение логистики
В начале года Литва закрыла для белорусских железнодорожных контейнеров с калийными удобрениями транзит по своей территории в Клайпедский порт. После этого Беларусь решила переориентировать грузы с калием через российские морские порты.
Новый этап расширения западных санкций произошел из-за поддержки Минском российской военной операции на Украине, которая началась 24 февраля. После этого для Беларуси закрылись экспортные рынки в Евросоюз и на Украину.
Посол РФ в Беларуси Борис Грызлов
отмечал, что из-за потери европейского рынка Беларусь может потерять по итогам года до 14 млрд долларов. Однако, по его словам, Россия поможет возместить потери закупкой некоторых товаров у республики.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен! Беларусь недополучит около миллиарда рублей из-за
проблем с экспортом калия