https://sputnik.by/20220718/belorusskie-fary-i-lekarstva-kak-predpriyatiya-zameschayut-import-1064889494.html
Белорусские фары и лекарства: как предприятия замещают импорт
Белорусские фары и лекарства: как предприятия замещают импорт
Sputnik Беларусь
После введения западных санкций конвейеры отечественных заводов не остановились. Многие из них начали создавать стратегию импортозамещения, чтобы больше не... 18.07.2022, Sputnik Беларусь
2022-07-18T20:10+0300
2022-07-18T20:10+0300
2022-07-18T20:14+0300
новости беларуси
экономика
пуховичский район
автоваз
россия
европа
санкции
фары
ветеринар
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/07/12/1064889752_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_e93e480b7266a13c022d3a242fdac8ff.jpg
Некоторые предприятия локализовали производство почти на 100 процентов, однако определенное сырье по-прежнему приходится брать за границей, но уже не в Европе, а в дружественных странах – России, Китае, Индии и так далее.Корреспондент Sputnik съездил в Пуховичский район и посмотрел, как белорусские заводы обходят санкции, замещают импортные товары и увеличивают экспорт.Белорусские лекарства теперь в Катаре и ИорданииОдно из предприятий, где удалось внедрить стратегию импортозамещения, - "Белэкотехника" в городском поселке Свислочь Пуховичского района. С 2003 года здесь производят ветпрепараты и кормовые добавки для животных. В 2021-2022 годах завод провел масштабную модернизацию: появилась новая линия по выпуску ветеринарных препаратов – и это все во времена санкций и различных ограничений.Сегодня на "Белэкотехнике" выпускают около 130 медпрепаратов для ветлечения и около 60 рецептов кормов и кормовых добавок. Каждый год компания добавляет в реестр от 6 до 8 новых лекарственных препаратов.Вся готовая продукция – полностью белорусская. Но сырье – различные субстанции, витамины, минералы – закупается в Китае и Индии. В Беларуси пока этого не производят."Ранее часть продукции поставлялась из Европы, поэтому сейчас плотно работаем над заменой поставщиков. Слава богу, сбоев в этом плане нет. В настоящее время освободились определенные рынки, идут поставки в РФ и страны Средней Азии. Что касается России, то там около 20 наших дилеров, которые занимаются реализацией продукции. Также представительство открыто в Бишкеке", - поясняет директор предприятия Анатолий Семенюга.Белорусское – не значит хуже американского или европейского, говорят в компании и отмечают, что на производстве все выполнено по евразийским требованиям GMP: по качеству предприятие нисколько не уступает западным коллегам."Нашу продукцию уже копируют и подделывают, и не только в России, но и в других странах. Это говорит о том, что наши препараты подтвердили свое качество", - подчеркивает руководитель.В настоящее время "Белэкотехника" поставляет ветпрепараты в 17 стран, в частности в Катар, Иорданию, Пакистан и Ливан. Всего на экспорт идет 70% продукции, 30% остается на внутреннем рынке. Доходы производства за прошлый год составили 36 млн долларов, в 2022-м их планируется нарастить минимум в полтора раза.Белорусские фарыВ связи с санкциями на белорусском и российском рынках встал вопрос о дефиците автомобильной светотехники. Немецкие, польские и французские производители, которые ранее поставляли эту группу товаров, прекратили экспорт. И тогда за дело взялся ОАО "Руденск" – предприятие из одноименного городского поселка в Пуховичском районе, производящее фары и светотехнику для коммерческого, пассажирского и сельскохозяйственного транспорта."Мы разработали импортозамещающий инвестиционный бизнес-план, который находится на согласовании в Минпроме. В рамках него мы планируем запустить в производство и освоить импортозамещающую продукцию", - отмечает директор предприятия Андрей Солонович.Речь идет об универсальных фарах дальнего и ближнего света – как светодиодных, так и ламповых, а также фарах, спроектированных с помощью линз. По словам руководителя, санкции повлияли на количество заявок от автопроизводителей. От завода "УРАЛ" в феврале этого года на белорусский завод поступило 3 тысячи заявок на комплекты фар ближнего и дальнего света, а также противотуманок для автомобилей "Урал NEXT" – ранее подобные обращения не приходили."Теперь каждый месяц они приобретают у нас светотехнику в таком объеме", - констатирует Солонович.Сборочное производство на предприятии состоит из нескольких цехов. Изделия отливают из пластмассы, после чего они проходят вакуумную металлизацию (напыление алюминия, вольфрама, хрома и других металлов) и сборку. Готовый прибор тестируют в лаборатории, где проводят климатические, механические и электротехнические испытания."Имитируются разные условия – как фара будет работать в жару, мороз, туман, в условиях повышенной влаги и так далее. Например, климатические испытания проводятся при +85 градусов и до -60 в течение трех часов. Влагостойкость проводится четверо суток при 96-процентной влажности и 45 градусах тепла", - говорит начальник испытательной лаборатории светотехнических измерений и фар ОАО "Руденск" Людмила Коничева.Сейчас предприятие обеспечивает фарами весь основной белорусский и российский автопром – МАЗ, Белкоммунмаш, МТЗ, БелАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АвтоВАЗ, УРАЛ и другие. География поставок - Россия, Узбекистан и другие страны СНГ.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
пуховичский район
россия
европа
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/07/12/1064889752_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_00060dcc19e622257b5cf81294ca32ed.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , пуховичский район, автоваз, россия, европа, санкции, фары, ветеринар
новости беларуси, экономика , пуховичский район, автоваз, россия, европа, санкции, фары, ветеринар
Белорусские фары и лекарства: как предприятия замещают импорт
20:10 18.07.2022 (обновлено: 20:14 18.07.2022) После введения западных санкций конвейеры отечественных заводов не остановились. Многие из них начали создавать стратегию импортозамещения, чтобы больше не зависеть от западного сырья и создавать полностью свои конкурентоспособные товары.
Некоторые предприятия локализовали производство почти на 100 процентов, однако определенное сырье по-прежнему приходится брать за границей, но уже не в Европе, а в дружественных странах – России, Китае, Индии и так далее.
Корреспондент Sputnik съездил в Пуховичский район и посмотрел, как белорусские заводы обходят санкции, замещают импортные товары и увеличивают экспорт.
Белорусские лекарства теперь в Катаре и Иордании
Одно из предприятий, где удалось внедрить стратегию импортозамещения, - "Белэкотехника" в городском поселке Свислочь Пуховичского района. С 2003 года здесь производят ветпрепараты и кормовые добавки для животных. В 2021-2022 годах завод провел масштабную модернизацию: появилась новая линия по выпуску ветеринарных препаратов – и это все во времена санкций и различных ограничений.
Сегодня на "Белэкотехнике" выпускают около 130 медпрепаратов для ветлечения и около 60 рецептов кормов и кормовых добавок. Каждый год компания добавляет в реестр от 6 до 8 новых лекарственных препаратов.
Вся готовая продукция – полностью белорусская. Но сырье – различные субстанции, витамины, минералы – закупается в Китае и Индии. В Беларуси пока этого не производят.
"Ранее часть продукции поставлялась из Европы, поэтому сейчас плотно работаем над заменой поставщиков. Слава богу, сбоев в этом плане нет. В настоящее время освободились определенные рынки, идут поставки в РФ и страны Средней Азии. Что касается России, то там около 20 наших дилеров, которые занимаются реализацией продукции. Также представительство открыто в Бишкеке", - поясняет директор предприятия Анатолий Семенюга.
Белорусское – не значит хуже американского или европейского, говорят в компании и отмечают, что на производстве все выполнено по евразийским требованиям GMP: по качеству предприятие нисколько не уступает западным коллегам.
"Нашу продукцию уже копируют и подделывают, и не только в России, но и в других странах. Это говорит о том, что наши препараты подтвердили свое качество", - подчеркивает руководитель.
В настоящее время "Белэкотехника" поставляет ветпрепараты в 17 стран, в частности в Катар, Иорданию, Пакистан и Ливан. Всего на экспорт идет 70% продукции, 30% остается на внутреннем рынке. Доходы производства за прошлый год составили 36 млн долларов, в 2022-м их планируется нарастить минимум в полтора раза.
В связи с санкциями на белорусском и российском рынках встал вопрос о дефиците автомобильной светотехники. Немецкие, польские и французские производители, которые ранее поставляли эту группу товаров, прекратили экспорт. И тогда за дело взялся ОАО "Руденск" – предприятие из одноименного городского поселка в Пуховичском районе, производящее фары и светотехнику для коммерческого, пассажирского и сельскохозяйственного транспорта.
"Мы разработали импортозамещающий инвестиционный бизнес-план, который находится на согласовании в Минпроме. В рамках него мы планируем запустить в производство и освоить импортозамещающую продукцию", - отмечает директор предприятия Андрей Солонович.
Речь идет об универсальных фарах дальнего и ближнего света – как светодиодных, так и ламповых, а также фарах, спроектированных с помощью линз. По словам руководителя, санкции повлияли на количество заявок от автопроизводителей. От завода "УРАЛ" в феврале этого года на белорусский завод поступило 3 тысячи заявок на комплекты фар ближнего и дальнего света, а также противотуманок для автомобилей "Урал NEXT" – ранее подобные обращения не приходили.
"Теперь каждый месяц они приобретают у нас светотехнику в таком объеме", - констатирует Солонович.
Сборочное производство на предприятии состоит из нескольких цехов. Изделия отливают из пластмассы, после чего они проходят вакуумную металлизацию (напыление алюминия, вольфрама, хрома и других металлов) и сборку. Готовый прибор тестируют в лаборатории, где проводят климатические, механические и электротехнические испытания.
"Имитируются разные условия – как фара будет работать в жару, мороз, туман, в условиях повышенной влаги и так далее. Например, климатические испытания проводятся при +85 градусов и до -60 в течение трех часов. Влагостойкость проводится четверо суток при 96-процентной влажности и 45 градусах тепла", - говорит начальник испытательной лаборатории светотехнических измерений и фар ОАО "Руденск" Людмила Коничева.
Сейчас предприятие обеспечивает фарами весь основной белорусский и российский автопром – МАЗ, Белкоммунмаш, МТЗ, БелАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АвтоВАЗ, УРАЛ и другие. География поставок - Россия, Узбекистан и другие страны СНГ.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь