https://sputnik.by/20220114/sol-sedaet-belorusskie-mosty-est-li-inoe-reshenie-1059498282.html
Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
Sputnik Беларусь
Не стоило так спешить с восстановлением моста на Немиге, считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. 14.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-14T14:30+0300
2022-01-14T14:30+0300
2023-02-06T10:28+0300
радио
новости беларуси
юрий важник
минск
новости минска
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/0e/1059497991_0:63:1212:745_1920x0_80_0_0_df4b8e2233a50af6968846a48828f0ad.jpg
Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
Sputnik Беларусь
Не стоило так спешить с восстановлением моста на Немиге, считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
Немига - это самое ценное место с точки зрения истории, это бренд Минска и всей Беларуси, то, что она используется как транспортная артерия, кажется не до конца рациональным, отметил в комментарии Sputnik председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник."Сложившуюся ситуацию разумно использовать для определения роли Немиги во всей городской структуре. Центральные места городов западной Европы ориентированы на привлечение людей, на туристов, на эффективную социальную жизнь. Мы проработали опыт Сеула, когда на месте старой речки была построена огромная магистраль в 12 полос, в двух уровнях с развязками. Когда они детально оценили ситуацию, с учетом всех компонентов социальной жизни, оказалось, что выгоднее разрушить магистраль и на ее месте восстановить красивую речку, привлекательную для туристов. Потратив 1,5 млрд долларов они заработали 3 млрд на туризме и социальных эффектах", - отметил Важник.По мнению эксперта, было бы рациональнее попытаться найти решение с участием историков, архитекторов-градостроителей, политиков."Нам Бог дал шанс найти то самое, нужное зерно решения проблемы. Ситуация с перекрытием дорожного движения сейчас достаточно благополучная, проблемы, конечно, есть, но наши обследования и оценка ситуации говорят о том, что мы можем себе позволить вывести из транспортного оборота эту магистраль", - полагает собеседник Sputnik.Эксперт также обратил внимание на проблему использования и воздействия противообледенительных средств и солей, которые буквально пожирают арматуру и бетон мостовых конструкций. По его словам, стоит пересмотреть технологию в пользу электрического подогрева и использования электротенов по принципу "теплый пол".Комментарий председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.Читайте также:
новости беларуси
минск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/0e/1059497991_68:0:1145:808_1920x0_80_0_0_5cb66872e8124cde140c79e0660e3701.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, юрий важник, аудио, минск, новости минска
новости беларуси, юрий важник, аудио, минск, новости минска
Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
14:30 14.01.2022 (обновлено: 10:28 06.02.2023) Не стоило так спешить с восстановлением моста на Немиге, считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
Немига - это самое ценное место с точки зрения истории, это бренд Минска и всей Беларуси, то, что она используется как транспортная артерия, кажется не до конца рациональным, отметил в комментарии Sputnik председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
"Сложившуюся ситуацию разумно использовать для определения роли Немиги во всей городской структуре. Центральные места городов западной Европы ориентированы на привлечение людей, на туристов, на эффективную социальную жизнь. Мы проработали опыт Сеула, когда на месте старой речки была построена огромная магистраль в 12 полос, в двух уровнях с развязками. Когда они детально оценили ситуацию, с учетом всех компонентов социальной жизни, оказалось, что выгоднее разрушить магистраль и на ее месте восстановить красивую речку, привлекательную для туристов. Потратив 1,5 млрд долларов они заработали 3 млрд на туризме и социальных эффектах", - отметил Важник.
По мнению эксперта, было бы рациональнее попытаться найти решение с участием историков, архитекторов-градостроителей, политиков.
"Нам Бог дал шанс найти то самое, нужное зерно решения проблемы. Ситуация с перекрытием дорожного движения сейчас достаточно благополучная, проблемы, конечно, есть, но наши обследования и оценка ситуации говорят о том, что мы можем себе позволить вывести из транспортного оборота эту магистраль", - полагает собеседник Sputnik.
Эксперт также обратил внимание на проблему использования и воздействия противообледенительных средств и солей, которые буквально пожирают арматуру и бетон мостовых конструкций. По его словам, стоит пересмотреть технологию в пользу электрического подогрева и использования электротенов по принципу "теплый пол".
Комментарий председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
ЧП с мостами в Беларуси: Житковичи, Борисов, МКАД и центр Минска