Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Радио
Актуальные комментарии на тему политики, экономики, международной повестки дня, размышления известных людей о влиянии этих событий на нашу жизнь представляет радио Sputnik Беларусь.

Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?

Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
Подписаться
Не стоило так спешить с восстановлением моста на Немиге, считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
Немига - это самое ценное место с точки зрения истории, это бренд Минска и всей Беларуси, то, что она используется как транспортная артерия, кажется не до конца рациональным, отметил в комментарии Sputnik председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
"Сложившуюся ситуацию разумно использовать для определения роли Немиги во всей городской структуре. Центральные места городов западной Европы ориентированы на привлечение людей, на туристов, на эффективную социальную жизнь. Мы проработали опыт Сеула, когда на месте старой речки была построена огромная магистраль в 12 полос, в двух уровнях с развязками. Когда они детально оценили ситуацию, с учетом всех компонентов социальной жизни, оказалось, что выгоднее разрушить магистраль и на ее месте восстановить красивую речку, привлекательную для туристов. Потратив 1,5 млрд долларов они заработали 3 млрд на туризме и социальных эффектах", - отметил Важник.
По мнению эксперта, было бы рациональнее попытаться найти решение с участием историков, архитекторов-градостроителей, политиков.
"Нам Бог дал шанс найти то самое, нужное зерно решения проблемы. Ситуация с перекрытием дорожного движения сейчас достаточно благополучная, проблемы, конечно, есть, но наши обследования и оценка ситуации говорят о том, что мы можем себе позволить вывести из транспортного оборота эту магистраль", - полагает собеседник Sputnik.
Эксперт также обратил внимание на проблему использования и воздействия противообледенительных средств и солей, которые буквально пожирают арматуру и бетон мостовых конструкций. По его словам, стоит пересмотреть технологию в пользу электрического подогрева и использования электротенов по принципу "теплый пол".
Комментарий председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
Как строят новый мост на Немиге – видео
Сроки ограничения движения машин в центре Минска утвердили власти города
Из-за моста: как изменились маршруты общественного транспорта в Минске
ЧП с мостами в Беларуси: Житковичи, Борисов, МКАД и центр Минска
Лента новостей
0