https://sputnik.by/20211012/zheleznye-dorogi--na-metallolom-gruzy-otovsyudu-poedut-mimo-litvy-1057140781.html
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Sputnik Беларусь
"Литовские железные дороги" продолжают подсчитывать убытки от санкций против Бевларуси. В очередном сообщении для прессы они заявили, что приостанавливают... 12.10.2021, Sputnik Беларусь
2021-10-12T17:40+0300
2021-10-12T17:40+0300
2021-10-12T17:40+0300
политика
в мире
литва
железнодорожный транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104074/16/1040741697_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_e4a3e0a7262b0ac37a7a4f798b3a508b.jpg
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве.Уже давно забыли о доходах за транзит белорусских нефтепродуктов через Клайпедский порт по литовским железным дорогам. А с 3 декабря белорусские удобрения поедут и поплывут в Европу, Азию и Латинскую Америку по рельсам РЖД через российские морские ворота Мурманска и в перспективе – Усть-Луги.А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцам за независимость Тайваня не престало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.Поставки калия из Беларуси транзитом через Литву продолжатся?>>>Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы."Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную Беларусь. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Беларусью.Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа."Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", – цитируют литовские СМИ выдержи из пресс-релиза генерального директора железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.Транзитный бумеранг: как антибелорусские санкции ударят по экономике Литвы>>>И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится". То есть, простым языком, литовской транзитной отрасли наступает конец.Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Владимир Матвеев
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103647/60/1036476009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_6b88eaae4185241ddb9da8f73d27747a.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103647/60/1036476009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_6b88eaae4185241ddb9da8f73d27747a.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104074/16/1040741697_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_af8fe182d5a88214907d074dfe119ce5.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103647/60/1036476009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_6b88eaae4185241ddb9da8f73d27747a.jpg
политика, в мире, литва, железнодорожный транспорт
политика, в мире, литва, железнодорожный транспорт
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
"Литовские железные дороги" продолжают подсчитывать убытки от санкций против Бевларуси. В очередном сообщении для прессы они заявили, что приостанавливают проект модернизации железнодорожного полотна на сумму в 60 миллионов евро.
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве.
Уже давно забыли о доходах за транзит белорусских нефтепродуктов через Клайпедский порт по литовским железным дорогам. А с 3 декабря белорусские удобрения поедут и поплывут в Европу, Азию и Латинскую Америку по рельсам РЖД через российские морские ворота Мурманска и в перспективе – Усть-Луги.
А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцам за независимость Тайваня не престало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.
Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы.
"Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную Беларусь. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Беларусью.
Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа.
"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", – цитируют литовские СМИ выдержи из пресс-релиза генерального директора железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.
И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится". То есть, простым языком, литовской транзитной отрасли наступает конец.
Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.
Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.