МИНСК, 3 янв – Sputnik. Белорусские педагоги проявили "образцы творчества и инициативы", и прошлый учебный год удалось завершить достойно, рассказал министр образования Беларуси Игорь Карпенко в интервью телеканалу СТВ.
По его словам, Минобру пришлось столкнуться с действительно серьезными вопросами. И если система высшего образования была готова к условиям дистанционного образования, то перед средней школой появились принципиально новые вызовы.
"Дистанционка" – не ответ
"Наши педагоги, как всегда, проявили образцы творчества, инициативы, где-то мы их поддержали своими методическими рекомендациями и теми принципиально важными решениями, которые необходимо было принять для того, чтобы внедрить дистанционные формы образования. Сразу хочу подчеркнуть, что сегодня дистанционная форма образования, особенно в средней школе, не заменит классно-урочную систему", - отметил Карпенко.
Он добавил, что самый главный итог - тестирование единой образовательной платформы для общего среднего образования, которое запланировано на январь. Создавалась она при активном участии самих учителей. Планируется, что эту платформу получится "отточить" с точки зрения каких-то единых требований и подходов.
Вступительная кампания не изменится
Что касается предстоящей вступительной кампании, то Карпенко сразу успокоил всех заинтересованных: существенно ничего не изменится. По его словам, чтобы вносить новации, нужно время. Абитуриенту ведь предстоит подготовиться. Но для этой кампании этого времени уже нет.
"Единственное, что может измениться в этой кампании, это подходы к приему на целевую подготовку специалистов. Мы хотим немножко расширить возможности для получения целевой подготовки на наиболее востребованные специальности для нашей экономики", - отметил министр.
Что касается изменения правил приема, то эта работа тоже ведется, добавил он. Уже в начале этого учебного года возможны изменения и в правила текущей аттестации в системе общего среднего образования, и попытка проведения так называемого национального экзамена.
"Мы рассматриваем возможность при поступлении в высшее учебное заведение сдавать внутренний экзамен по профильному предмету. Но эта работа пока находится в стадии анализа, в стадии серьезной проработки", - рассказал Карпенко.
Он также добавил, что после принятия изменений потребуется еще полтора-два года, что все внедрить в образовательный процесс и обеспечить "соответствующее методическое сопровождение".
Детский сад и зарплата педагога
Что касается детских садов, то большой проблемы в стране с этим нет, уверен Карпенко. Он отмечает, что в основном нехватка мест в детских садах шаговой доступности. При этом государство многое делает в этом направлении.
"За пятилетку – с 2015 по 2020 годы – в стране построены 82 детских сада. Мы обеспечили почти 16 тысяч мест дополнительных в детских садах. В планах дальнейшее строительство детских садов. Мы планируем развивать сеть детских садов во встроенных помещениях", – сказал он.
Прокомментировал министр и предстоящее повышение зарплат педагогических работников. По словам Карпенко, изменения вступят в силу с 1 июня. Сейчас премиальный фонд составляет 5 %, запланировано его увеличение до 20 %.
"И это не самое главное. Главное то, что сегодня у правительства есть программа планомерного повышения заработной платы всем категориям педагогических работников. К 2025 году средняя заработная плата педагогических работников должна быть не менее 100 % средней заработной платы по стране", - подчеркнул он.
Сегодня, по его словам, зарплата у педагогических работников составляет примерно 75 % от средней по стране.
Читайте также:
- Белорусские школьники ушли на зимние каникулы
-
Министры образования Беларуси и России подписали 14 межвузовских договоров
-
Когда поменяется формат вступительной кампании в вузы