Фестиваль не отменен, а перенесен, "надеемся, что большую часть программы нам удастся сохранить в 2021 году, но если пандемия опять заставит сидеть по домам, значит, будем придумывать какой-то иной формат", говорит соавтор IFMC, заместитель гендиректора Центра культуры "Витебск", режиссер-постановщик Марина Романовская.
В течение нынешней недели в региональном телеэфире можно увидеть, какие проекты готовились к показу на IFMC в нынешнем году, узнать о новым именах из хореографического мира, посмотреть фрагменты эксклюзивных постановок.
"Есть большой проект, который проводится раз в два года, это Tanzmesse в Дюссельдорфе. Когда мы там были, там было 85 стран мира, там есть много залов, куда ты можешь пойти посмотреть представление, и огромная выставочная площадь, где выкладывается вся информация о балетных и танцевальных коллективах за последние два года, мы это все смотрим, выбираем, и что нам кажется интересным, уже приглашаем к себе", ― рассказывает о подготовке программы Романовская.
Витебск за 30 лет видел "так много, что удивить нас чем-то сложно, чтобы это было качественно, профессионально, и чтобы это было новое слово", а в плане географии, всегда интересны другие континенты, что делается там, добавляет режиссер. К тому же белорусы не теряются на фоне иностранных танцоров.
"Белорусская современная хореография сделала невероятный скачок. В том, что наши люди умные и талантливые, никто не сомневался, и в какой-то мере наш фестиваль помог, стал мотивом сюда попасть и подстегнул развитие белорусской современной хореографии", ― говорит Романовская.
В последние годы начала складываться новая традиция ― использовать современную хореографию в других видах искусства, к примеру, в драматических театральных постановках. Так, в нынешнем году на IFMC планировался показ пластического спектакля "Бетон" Республиканского театра белорусской драматургии.
Организаторы IFMC Готовы в перспективе рассмотреть и формат онлайн-трансляций, однако это крайний вариант, эффект прямого контакта с публикой терять все же не хочется, объясняет режиссер.
"Жизнь к этому толкает, но, например, премьера спектакля, который мы хотели пригласить в этом году, "Киев Модерн-балет" "Маленький принц", этот спектакль они показали онлайн, мы смотрели трансляцию, даже на видео это такое красивое масштабное действо, а в зале, я понимаю, что это было бы еще в 10 раз более впечатляющим", ― отмечает Романовская.