"Думаю, что Евросоюз скорее пытается таким образом (при помощи стресс-тестов ― Sputnik) успокоить Литву, причем успокоить таким холодным юридическим способом. Вот вы заявляете, что у вас там Чернобыль под боком, а вот вам результаты стресс-тестов, которые мы провели в соответствии с европейским законодательством, под которым вы, кстати, подписались", ― рассуждает Анпилогов.
По словам эксперта, стресс-тесты представляют собой в большей степени работу с документацией, с процедурами, с персоналом ― насколько сотрудники знают инструкции, как действовать. Никто не будет на станции производить какие-то эксперименты, добавляет собеседник.
"Станция уже заработала, уже накопила радиоактивность в первом контуре, соответственно, сейчас встает вопрос о том, что это будет такой спокойный юридический сухой анализ документов станции", ― подчеркивает Анпилогов.
Еврокомиссарам совершенно невыгодно идти на поводу у Литвы по поводу БелАЭС, поскольку аналогичная станция сейчас строится в Финляндии, и рано или поздно возникнет вопрос и с финнами, которые ответят, что могут строить у себя что хотят. Кроме того, завтра такой же вопрос станет в Чехии и в Венгрии, отмечает Анпилогов.
Напомним, накануне глава МИД Беларуси Владимир Макей заявил, что из-за постоянных упреков с европейской стороны Минск может "подумать" о перспективах взаимодействия по теме БелАЭС.
"Мы в свое время согласились добровольно проводить стресс-тесты атомной станции, приняли рекомендации Еврокомиссии и разработали Национальный план действий… Мы заинтересованы в сотрудничестве с международными организациями, потому что хотим, чтобы станция была абсолютно надежной и безопасной. Но если Евросоюз постоянно предъявляет нам какие-то упреки, мы можем подумать насчет перспектив дальнейшего взаимодействия с ним в данной сфере", ― процитировало Макея агентство БелТА.
Читайте также:
- Вторая АЭС и атомные разработки: Рапота озвучил планы Беларуси и "Росатома"
- Рост энергозависимости в Балтии, или Что прикрывает шум вокруг БелАЭС
- Помогут ли две АЭС уйти Беларуси от зависимости от углеводородов