Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Видео

Как Беларусь планирует расширять свое присутствие в космосе - видео

Список ученых, которые могут поехать в Испытательный центр подготовки космонавтов имени Гагарина, уже составлен. Возможность обследования ученых на предмет годности к полету пока обсуждается.

Беларусь хочет расширить свое присутствие в космосе. Страна надеется подготовить для полета первого космонавта в истории суверенной республики, об этом сегодня рассказал председатель президиума НАН Владимир Гусаков.

Академия наук Беларуси и "Роскосмос" уже договорились – белорусские ученые посетят Испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Готов и список сотрудников научных организаций Академии наук, которые отправятся в командировку в российский центр, в котором когда-то проходил подготовку Юрий Гагарин.

Первый выход человека в открытый космос - Sputnik Беларусь
Видео
Двенадцать минут и девять секунд: первый выход человека в открытый космос

Центр создавался в 25 километрах от Москвы для выполнения целого ряда задач. Среди них – и создание космической техники, и подготовка космонавтов, обеспечения безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитация после выполнения космических полетов.

В эту группу вошли представители Института радиобиологии, Института физиологии, НПЦ по биоресурсам, Центрального ботанического сада.

Пока еще обсуждается возможность обследования ученых на предмет годности к полету в качестве космонавтов-исследователей. Как только пандемия отступит и все ограничения будут сняты, белорусы планируют отправиться в Центр подготовки космонавтов.