Белорусский металлургический завод – градообразующее предприятие Жлобина. На заводе работает свыше 11 тысяч человек.
Некоторые из них рассказали Sputnik анонимно о том, что изменилось на предприятии в период пандемии коронавируса.
Ссобойки вместо столовой
По словам сотрудников, наибольшая скученность персонала наблюдалась в административных корпусах и столовых. Теперь там всем рекомендовано носить маски - сотрудникам их выдают.
"Нам выдали тканевые многоразовые маски и многие действительно их надевают", - заверил сотрудник одного из административных зданий.
По его словам, насколько возможно, все перешли на электронный документооборот.
"То, что осталось в бумажном виде, мы не передаем в руки и даже не относим в нужный кабинет, как раньше, а кладем в специально установленные возле всех кабинетов лотки", - говорит собеседник.
Несколько человек признались, что перестали ходить в заводские столовые и перешли на ссобойки. Всего на заводе десять столовых, во многих значительно уменьшилось количество посетителей.
"В основном ходят только те, у кого длинные смены по 12 часов", - отметили в одной из столовых.
Усилены требования к водителям-международникам.
"Нам сейчас практически не нужно выходить из машины, как раньше. Сотрудник отдела таможенного оформления сам забирает документы и возвращает после всех оформлений прямо в машину. Все обязательно в масках и перчатках. При въезде на таможенный терминал всем меряют температуру", - подтвердил один из водителей.
Заводчане рассказали, что в их медсанчасти, как и во всех поликлиниках страны, появилось два входа – для тех, кто с температурой и для тех, кто без нее. Также установили специальные агрегаты, которые обеззараживают воздух, и отменили все плановые процедуры.
"УЗИ сейчас не сделаешь, зато медработники сами ходят по цехам и спрашивают, кому какой рецепт нужно выписать", - говорит рабочий.
Во всех помещениях на заводе появились локтевые дозаторы с антисептиком.
Респираторы для санстанции и местных врачей
Заводчане рассказывают, что в последние годы требования по технике безопасности на заводе усилились. Всем, кто находится на территории предприятия, неважно сотрудник или нет, необходимо быть в специальных пластиковых очках.
"Но в нашем цеху был несчастный случай, человек потерял глаз, хоть и был в каких-то очках. Вроде комиссия, которая разбиралась, сказала, что не в тех", - рассказали сотрудники копрового цеха.
"В нашем цеху примерно полгода назад стали раздавать респираторы, по пять-шесть штук каждый месяц. Надевали их в основном только во время проверок наших "ТБ-шников", потому что они могут оштрафовать и за то, что без очков, и за то, что без респиратора", - рассказали рабочие сталеплавильного цеха.
В последние два месяца, по словам собеседников, количество респираторов увеличили и выдают на один больше. Кроме того, всем заводчанам стали выдавать многоразовые тканевые маски из расчета по одной на два часа смены.
Тем, кто работает по восемь часов, выдали по четыре маски, кто выходит в 12-часовую смену – по шесть.
"Когда ходит начальство или какая- то проверка, как недавно из санстанции, всех заставляют надевать респиратор или маску. Когда их нет, не все надевают даже положенные респираторы", - говорят заводчане.
"Честно сказать, надевать респиратор неудобно, многие работают в грязных перчатках, их нужно снять, вымыть руки, чтобы надеть респиратор, это неудобно", - признался один из рабочих.
"У нас в цеху такая высокая задымленность и пыльность, что тут ни один вирус не выживет. А по выходным, посмотрите, какой дым валит из заводских труб, ощущение, что печи работают напрямую без всяких фильтров", - делятся металлурги.
Несколько собеседников, отвечая на вопрос о безопасности, сослались на президента: "Он все время везде ходит без маски, почему мы должны?".
Зато медики из местной больницы, по словам металлургов, обращаются к ним с просьбой дать или даже продать респираторы.
Сотрудники БМЗ говорят, что официально о заболевших коронавирусом коллегах им, конечно, не сообщают. Люди самостоятельно, узнав о ком-то, находящемся на больничном, пытаются высчитывать "контакты первого уровня".
"Везде есть несколько человек, кто находится на больничном. По какому поводу, не известно. Но не массово. Бывает, иногда забирают людей прямо с рабочего места, вот недавно на "печах" (сталеплавильный цех – Sputnik) кого-то забрали с подозрением. Но подтвердили или нет, кто же скажет, а человек ходил по заводу, общался с коллегами", - размышляют заводчане.
Чтобы всю премию сняли, такого не помню
Гораздо больше, чем коронавирус, металлургов беспокоит отсутствие премии и простои на заводе.
"Часть производства остановлена, некоторых сотрудников отправляют в вынужденный отпуск, уже два месяца не получаем никаких премий, а они составляют почти треть зарплаты, у кого-то больше", - жалуется работница БМЗ.
"Может, их убрали и не из-за коронавируса, а потому что до недавнего времени работали только две печки из трех, и то попеременно. Была проблема с металлоломом, вагонов с ним приходит просто мизер", - подтверждает еще один сотрудник завода.
Металлурги говорят, что буквально на днях "запустили третью печь" в сталеплавильном цеху, и надеются, что теперь вырастут объемы производства и, возможно, им вернут премии.
"Нам всегда минпром доводит план, когда он не выполнялся, нас лишали какой-то части премии, семь-десять процентов. Но чтобы всю премию сняли, такого не помню", - говорит заводчанин с многолетним стажем.
Читайте также:
- АБР вдвое ухудшил прогноз экономического ущерба из-за COVID-19
-
Румас рассказал, как правительство поможет белорусам во время кризиса