Так Йоханнес Бе, как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, 16 мая отметил свое 27-летие, подтвердив уже ранее озвученное желание выступить на двух ближайших Олимпиадах в Китае и Италии.
В свою очередь женская прима Доротея Вирер вышла из карантинного режима, чтобы провести первую стрелковую тренировку в родном Антхольце, о чем с восторгом сообщила в социальных сетях пресс-служба "Зюдтироль-Арены".
Ах, как хочется в горы!
Стали проясняться и перспективы чемпионата мира по летнему биатлону, что должен пройти в третьей декаде августа в немецком Рупольдинге. Скорее всего, планы окажутся сорваны, но не критично. Речь идет не об отмене соревнований, а всего лишь об их подвижке в сентябрь. В чем нет никакого ужаса. В конце концов, это даже удачный срок, который, к слову, ранее являлся каноническим. Летний "мир" изначально проходил осенью, в сентябре.
Еще один позитивный момент – старт обсуждения проблем туризма на различных площадках ЕС по инициативе Германии и Франции. Ведь понятно, что без свободы передвижений представить полноценный биатлонный сезон невозможно.
Наконец, о белорусской сборной. В минувшее воскресенье наши биатлонисты завершили в Раубичах работу на первом сборе межсезонья-2020, но уже завтра там же откроется вторая тренировочная сессия! И пока все в белорусской команде хорошо.
Из общения с капитаном мужской сборной Антоном Смольским, стало понятно, что, во-первых, все здоровы, во-вторых, холодная и подчас дождливая погода не мешает тренировочному процессу. А если и есть какие сомнения, то они опять-таки связаны с туманными перспективами поработать в условиях среднегорья уже в скором июне. В плане стоит сбор в армянском Цахкадзоре, где белорусам очень понравилось год назад, но, как случится на сей раз – не ясно. Хотя Северный Кавказ потихоньку тоже начинает открываться.
"А что в женской сборной?" – спросит болельщик и будет совершенно прав. Ведь очень любопытно, как прошла вторая рабочая неделя межсезонья-2020 у наших барышень, которые сейчас тренируются под началом нового дуэта наставников – австрийского специалиста Райнхарда Гесвайнера и Олега Рыженкова.
Отвечаю: и у них все путем! Более того, Гесвайнера уже зовут коротким именем – Райни, что мне стало известно после общения с олимпийской чемпионкой-2018 в эстафете Динарой Алимбековой.
Будут много бегать!
Прежде всего, я поинтересовался у Динары, как прошла вторая неделя и как, в принципе, биатлонисткам работается с Гесвайнером и Рыженковым. Ведь, как понимаете, процесс притирки часто проходит нервно, а то и конфликтно. Однако, это – не наш случай.
"На самом деле, вторая неделя оказалась очень продуктивной и серьезно отличалась от тех трех дней, что составили первый микроцикл, – поделилась Алимбекова. – На смену мягкому втягиванию пришла весьма напряженная работа. Добавились объемные велосипедные тренировки и, конечно, кроссовая подготовка. Но и это еще не все! "Силовые" занятия на роллерах, да и в тренажерном зале поднаторели. Однозначно, не скучали – просто было некогда. Когда после трех дней настал выходной – оказались довольны собой. Потрудились, действительно, славно. Отдыхали тоже в Раубичах, никуда не выезжая по понятным причинам страховки. Но повезло в том отношении, что как раз задался отличный солнечный денек, и у всех было хорошее настроение.
Работать с Гесвайнером и Рыженковым нравится: нет никакого дискомфорта. Райни говорит по-немецки, и мы привыкаем к его речи, голосу, интонациям, что, согласитесь, очень важно для установления взаимопонимания. Олег Владимирович все доступно и досконально переводит. Так что я не совсем точно выразилась, сказав об отсутствии дискомфорта: все лучше! Есть ощущение, словно мы работаем вместе давно и отлично знаем друг друга. Все нравится, все устраивает и думаю, что никаких проблем не будет и в дальнейшем".
После такого обстоятельного ответа я не мог не спросить о "стиле работы Гесвайнера"? Ведь сохранить баланс – быть строгим, требовательным, но одновременно не раздражать спортсменок придирками, – большое искусство, которое дано не каждому наставнику. И тут многое зависит и от способности убеждать, и от стратегических подходов.
"Понятное дело, Гесвайнер продолжает присматриваться, определяя наши слабые и сильные стороны, – сказала Алимбекова. – Наверняка, в чем-то подстраивается, понимая, что нельзя все поменять одномоментно. Так что, если говорить о стратегическом подходе Райни, то, наверное, надо дождаться конца мая. Тогда, считаю, он уже определится со всеми требованиями и подходами.
Но, разумеется, кое-что уже понятно. Мы, спортсменки, знаем, что австрийский специалист тщательно проанализировал работу, сделанную в белорусской команде в предыдущих сезонах. Гесвайнер заметил, что было мало кроссовой подготовки. Теперь ее объемы возрастут. Точнее, уже возросли! На одной из тренировок бежали тест, выходя на уровень чуть выше ПАНО, с контролем лактата и пульса. Для нас это новшество. Раньше тестировались на лыжероллерах. Теперь же кросс. По крайней мере, для меня такой тест новинка – впервые в жизни".
Небольшое отступление для "диванных аналитиков". Подход Гесвайнера распространен и популярен. В качестве доказательства - ссылка на свежее интервью Александра Касперовича, личного наставника Александра Логинова: "Для меня пока непонятно, будет ли в чемпионате России кроссовая программа или все соревнования пройдут на роллерах. Хотелось бы провести одну беговую гонку, но многое будет зависеть от того, кто будет главным тренером. Лично я - сторонник кроссовой подготовки, где четко виден уровень функционального состояния спортсмена".
Разумеется, в нашем общении с Динарой речь зашла и о ее проблемах с надкостницей.
"Самочувствие сейчас хорошее, о чем говорят и результаты биохимии, – порадовала Алимбекова. – Обследование в диспансере тоже настроило на позитив. Что касается моей болячки, то в апреле ездила в санаторий "Лесное". Там была целая биатлонная группа – спасибо федерации, которая организовала отличный отдых в эту непростую короновирусную весну. Две недели в условиях лечебно-восстановительной изоляции. Вот там и подлечилась, делая разнообразные процедуры "на ноги". Другое дело, что вся ситуация с COVID-19, конечно, мешает реализовать другие задумки и планы. Но тут остается надеяться, что вскоре все благополучно завершится. Страны откроются, ситуация войдет в норму. Тогда и попаду к специалистам, которые смогут помочь еще больше. Пока же "закачиваю" голень, иронизируя над советом – "поменьше бегать". Сейчас это невозможно. Но, разумеется, тренеры в курсе моих проблем, постоянно интересуются ощущениями. У нас полное взаимопонимание".
Предыдущая неделя в Беларуси получилась дождливой, да и на этой пока холодно и частенько мокро. Нет ли проблем, поинтересовался я напоследок.
"Погода не мешала, хотя несколько велосипедных тренировок и заменили, – рассказала Динара. – Согласитесь, не очень приятно крутить педали в дождь. Так что на смену велозаездам приходили, когда роллеры, а когда опять-таки кросс. Что же касается ветра, так это ведь Раубичи! Здесь штиль - явление редкое, почти невероятное. Кроме того, пока стрелковые тренировки проводим в тире. В отличие от мальчишек на улицу еще не выходили. Не торопимся. Еще много упражнений, которые необходимо сделать в тире. Для восстановления всех навыков. Заодно укрываемся от дождя.
Главное, все здоровы, у всех хорошее настроение. В конце сбора даже не чувствовалось никакой усталости. Впрочем, пауза в централизованной подготовке короткая – всего три дня. Причем остались в Раубичах, не поехав домой. Благо, здесь делается все для профилактики, санитарной безопасности. Поэтому, надеюсь, что и дальше все будет хорошо, и мы с позитивным настроением пройдем межсезонье".