В Пинске продолжают устанавливать причины заражения ВИЧ 11-месячной девочки. Эта история потрясла общественность. Ведь у ребенка здоровые мама и папа.
Как это могло произойти? И самое главное – какая жизнь ждет малышку?
К сожалению, в мире полно стереотипов по поводу людей с ВИЧ-инфекцией. И это несмотря на развитие интернета. Корреспонденты Sputnik разыскали парня, который живет с таким диагнозом с рождения, чтобы задать ему банальные вопросы о его жизни.
Во сколько лет ты узнал о том, что у тебя ВИЧ?
- Мне было 11. Мама и папа пригласили к себе в комнату. Начали они издалека. Рассказали, что есть такое заболевание, и оно не смертельное. И вот так, намеками, подвели к главному. Я сначала плакал, потому что не понимал, что это. Но потом смирился. Понял, что буду жить дальше, все нормально.
Как так получилось, что у меня ВИЧ, я не знаю. Да и мне неинтересно. Знаю, что у старшего брата и отца такого диагноза нет. У мамы – положительный ВИЧ-статус.
Ты принимаешь какое-то лечение?
- Мне назначена антиретровирусная терапия. Это одна таблетка в день. Да, есть люди, которые принимают по 3-4 таблетки в день. Но это смотря какой иммунитет.
У таблеток есть небольшие "побочки". Поэтому я выпиваю их в 11 вечера и ложусь спать. Если не засыпаю сразу, то эти "побочки" проявляются. Может быть головокружение и потеря сна. В начале терапии я терял сознание два раза. Бывает такое чувство, что тебе немножко тяжело. Но в целом это терпимо.
Терапия меня никак не ограничивает. Я могу пойти гулять после 11. Но таблетки у меня всегда с собой. Алкоголь можно спокойно употреблять.
Что будет, если пропустить таблетку?
- Ничего. У было несколько случаев, когда я занимался делами допоздна. На утро были запланированы дела. Чтобы быть в форме, я специально пропускал таблетку.
Если не принимать терапию целый месяц, тогда анализы покажут, что ты ее не принимал. Это будет видно по самочувствию, хотя несильно.
Я пью новые таблетки. Они вышли недавно. Естественно, они будут пожизненно. Но сейчас разрабатывается терапия, которую нужно принимать один раз в полгода.
Кто покупает таблетки и сколько они стоят?
- Таблетки предоставляются государством. Они достаются мне бесплатно.
Что еще от тебя требуется по части медицины?
- Осмотр раз в год. Принимает врач-инфекционист, он назначает обычные анализы. Потом мне говорят, что все хорошо. Еще ни разу не было, чтобы были какие-то изменения в худшую сторону.
Ты часто болеешь из-за иммунитета?
- Никогда. Максимум, что у меня бывает – это кашель и насморк. И только раз в год. Я не лежу в больнице, не сижу дома. Тот же герпес проходит сам по себе. Лекарства вообще не использую.
Как друзья относятся к твоему статусу?
- В шестом классе я поговорил со своей компанией. Но они не придали этому значения. Одна девочка рассказала своей маме, которая работает врачом. Она ответила: "Все бывает, ничего страшного". Сейчас друзья явно это забыли. Потому что я говорил о ВИЧ так, между делом.
В то же время посторонним я не готов раскрывать свой статус. Зачем? Сейчас у нас общество неправильно на это реагирует. Я не хочу из-за этого пострадать.
Есть какие-то профессии, по которым ты не можешь работать?
- Только хирургом. По всем остальным профессиям я прохожу. Хотя мне говорили: ты не можешь быть ни поваром, ни врачом. Я могу работать даже акушер-гинекологом. Я узнавал эту информацию.
Кстати, я и хотел быть акушером-гинекологом. Но не продержался до 11-го класса. Школа такая, что не хотелось там оставаться. Отучился и забыл.
Сейчас мне 16 лет, учусь на специалиста по социальной работе. Учеба мне нравится. Хочу занимать руководящую должность. К примеру, работать в пенсионном фонде. Это в моем характере заложено.
А спортом можно заниматься?
- Профессиональным - нельзя. Даже если есть хорошая физическая подготовка. Считается, что высокая нагрузка плохо влияет на иммунитет. Кроме того, есть много разных нюансов. Тот же бокс – там есть контакт крови. Но физкультура – пожалуйста. Лично я два года занимался плаванием.
Читайте также:
- Обнаружен новый штамм ВИЧ. Что это значит?
- 6 самых нелепых мифов о ВИЧ