Как сегодня служат ребята, которые ушли в армию три месяцами назад? Sputnik побеседовал с мамой одного из новобранцев в преддверии весеннего призыва: ее сын не похудел, не устал и не разочаровался в военной службе, однако есть в его части парни, которые "просятся домой".
Новобранцы, призванные осенью, разъехались по разным частям страны почти три месяца назад. В числе таких оказался и Вадим Альшаник: новоиспеченный десантник всегда хотел служить и считал, "что престижно защищать свою родину". Отправился он в 103-ю воздушно-десантную бригаду ССО; его маму Sputnik сопровождал на присягу в Витебске.
Вероника Альшаник рассказывала, как готовилась отпустить сына на службу – еще несколько лет назад, когда он собрался в суворовское; как переживала, что в день отъезда им не удалось попрощаться; как волновалась, что сын будет голодным, а его в армии, оказывается, и булочками кормят, и сок ему дают.
"Подушки чистые, кровати не скрипят"
"Недавно проводили что-то вроде родительского собрания: тем, кто смог приехать, показывали часть, рассказывали, как идет служба, с командирами знакомили и напутствовали, кому звонить с расспросами, если сын вдруг рассказал что-то тревожное", – начинает рассказ Вероника.
После, делится мама новобранца, можно было прогуляться по территории части. Вадим показал ей плац, по которому марширует, завел в просторную столовую и даже в казарму.
"Не знаю, чего я ждала, но меня даже удивило, насколько ухоженная у них казарма. Места много; я думала, кровати двухъярусные будут, но там обычные – я сразу уселась, чтобы проверить: достаточно мягко, кровати не скрипят, а подушки чистые", – смеется Вероника и продолжает: после всех солдат, к которым приехали родители, отпустили в увольнительную до самого вечера.
Кормят в армии хорошо
Вероника говорит, ее сын не похудел за минувшие месяцы, и вообще Вадим уверяет маму, что кормят его в армии хорошо. В прошлый раз просил наготовить и привезти все, по чему скучал месяц до присяги: и драников, и блинчиков, и даже копченого сала. В этот раз не ждал ничего конкретного, но Вероника снова отправилась к солдату с целой сумкой угощений.
"И котлеты везла, и курицу – "классику", в общем, какую все везут. Но в часть ему ничего такого нести не разрешили: хранить негде, у них там ведь только кровати да тумбочки. Так что наелись вместе, а с собой он только бутерброды с конфетами взял, чтобы ребят угостить", – рассказала она.
Сын повел Веронику в кафе в центре Витебска. Мать новобранца говорит, что он, безусловно, изменился. Как минимум, стал спокойнее: "Вадим стал умиротворенный, мне слова против не говорит. Он уже даже добился чего-то за эти три месяца: получил звание ефрейтора и старшего разведчика – он очень старается".
"Нет больше девушки!"
В Минске Вадима провожала служить и любимая девушка Аня. Встретили мы ее и на присяге – тогда она жаловалась, что созванивается с парнем всего по разу в неделю, и то на пару минут: конечно, соскучилась; конечно, намерена ждать домой.
"Девушка его уже не ждет, к сожалению: разошлись, нет больше девушки. Я за него волновалась – понимала и раньше, что полтора года для девочки, которой 16 лет – это нереально", – пожимает плечами Вероника Альшаник.
О расставании она узнала от сына, а до того все гадала, когда именно это произойдет. Сперва Вадим грустил.
"Конечно, первую неделю он переживал. Ну а потом стал говорить, что оно и к лучшему: мол, теперь я буду спокойно служить, а не раздумывать, где она и с кем. Я с ним согласна – совсем скоро окончательно успокоится и сможет сосредоточиться", – считает она.
По контракту: планы не поменял
По словам Вероники Альшаник, сын рассказывает не так и много подробностей: мол, служба как служба. Сейчас, например, поехали на учения: две недели проживут в палатках, познакомятся с полевой кухней. Кстати, прыгали молодые десантники всего однажды и без парашюта.
"Первый прыжок с парашютом был запланирован на январь, но в итоге отменился из-за погоды. Так что только один раз прыгали, и то с вышки на тросе. Первый прыжок, как водится, добровольный, так что захотели только трое. Вадим, конечно, в их числе (ему за это даже значок дали): говорит, вообще страшно не было", – хвастается мама новобранца.
После присяги мы видели Вадима довольным и широко улыбающимся. Парень рассказывал, как незаметно пролетел месяц; как быстро он стал считать часть домом и привык к армейским будням, а еще задавался вопросом: что будет дальше? По словам матери, Вадиму нравится служить: парень был спокоен и в первые дни, до сих пор его планы на будущее не изменились.
"Я даже переживать перестала: он адекватно принимает даже какие-то негативные мелочи – такой молодец! Я все спрашиваю, не разочаровался ли он, но и так вижу. Он хочет остаться и служить по контракту", – предполагает собеседница агентства.
Некоторые солдаты просятся домой
"Конечно, есть там дети, которые домой просятся и вроде как даже "косят" прямо там – отправьте, мол, нас к врачу на переосвидетельствование. Матери таких на собрании обращались к командирам: спрашивали, можно ли еще раз пройти медобследование. Вадим говорит, они просто с самого начала не хотели (и не захотели) служить. Ну а с нами все просто", – откровенничает Вероника.
По ее словам, ни о какой дедовщине в этой части нет и речи: новобранцы даже дружат со старшими и "никто никого не обижает".
"Перевода в другую часть никто из мам не просит. Спрашивали только, как добиться еще одной проверки врачебной. Им дали понять, что обращаться надо напрямую – все командиры оставили свои данные, наверное, те потом к ним лично пошли", – предполагает она.
Телефоны ребятам дают в выходные: в субботу и воскресенье они могут связаться с родными, где бы ни находились: средства связи берут с собой даже на учения вне части.
Напомним, уже в феврале начнутся медицинские освидетельствования призывников, а отправка новобранцев в воинские части продлится и грядущим летом.
Читайте также:
- Минобороны рассказало, что изменилось в медтребованиях к призывникам
Видео на самые интересные и важные темы ищите на нашем YouTube-канале. Чтобы быть в курсе событий, будьте с нами в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Google News и Яндекс.Дзен!