Уже в нынешнем году накануне старта 26-го "Лістапада" администрация фестиваля обратилась к режиссерам с предложением все же показать фильм в конкурсной программе, на что создатели "с небольшой оговоркой согласились". В студии радио Sputnik Беларусь Кирилл Галицкий и Светлана Козловская рассказали, изменилось ли что-то за год для кинематографического сообщества в Беларуси, актуальны ли еще "протестные настроения", какие реальные цели нужны белорусским кинематографистам и какими шагами пора переходить от слов к делу.
"Мы все еще не сошлись в тамбуре, потому что сейчас есть ощущение, что люди, которые отвечают за национальный кинематограф, едут в одном вагоне, а люди, которые этот кинематограф реализуют, едут в другом. А тамбуром является "Лістапад", когда вроде бы есть возможность встретиться и перестать друг друга бояться и игнорировать. И первым таким шагом необходимо, чтобы этот тамбур как-то обосновался сам по себе и длился дольше, чем фестиваль, вот такой площадки нету, и нету отчетливо обозначенных фигур, которые вошли бы в эту рабочую группу", ― говорит Галицкий.
"Несмотря на то, что не так много белорусских авторов, и несмотря на то, что они все еще разобщены, каждый из авторов и каждый из режиссеров мечтает, я уверена, об открытом конкурсе. Как только этот конкурс станет открытым и прозрачным, все процессы пойдут более здорово. Это подтянет всех, начнется процесс оздоровления вокруг кинопроизводства, и мы перестанем шарахаться где-то по углам и искать денег где-то на стороне. Почему национальный кинематограф должен делаться за деньги каких-то других стран, почему нас учат искать деньги за рубежом?" ― отмечает Козловская.
"Все очень просто ― деньги есть. Деньги на кино в этой стране выделяются. И мне кажется, что сейчас вообще нет необходимости говорить о том, что их мало. Есть необходимость говорить о том, что не очень понятно, каким образом они распределяются. И еще что важно – на международной арене за последний год в документальном кино есть очень громкие успехи, ничего подобного не происходит с кино игровым, потому что продукция, которая выпускается под эгидой "Беларусьфильма", к сожалению, неконкурентоспособна на фестивальном рынке, и смехотворны чаяния на рынке прокатного кинематографа по совершенно очевидным причинам", ― добавляет Галицкий.
Смешно смотреть на кинематограф как на способ зарабатывания денег, мы должны зарядить кинематограф другими целями и задачами. Кроме того, одна из проблем в том, что жизнь современной Беларуси совершенно не отражена на киноэкранах, отмечает собеседник Sputnik.
Полную версию беседы с режиссерами Кириллом Галицким и Светланой Козловской смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Галицкий и Козловская о скандале на "Лістападзе": мы боремся не с фестивалем