Госавтоинспекция время от времени просит водителей оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках и добираться в центр на общественном транспорте. Но те, кто добирается на работу в Минск из городов-спутников, жалуются: на перехватывающих парковках не так-то просто найти место.
Городских парковок просто не хватает, а с расположенных на территориях торговых центров автомобилистов периодически гоняют. В некоторых местах и вовсе закрывают въезд шлагбаумом и делают парковку платной.
Корреспондент Sputnik разбиралась, где в Минске найти перехватывающие парковки и можно ли оставлять машины на целый рабочий день возле ТЦ.
Уезжай или плати
В редакцию Sputnik обратился Владимир, который каждый день ездит на работу в столицу из Жодино. Раньше он ставил машину на паркинге ТЦ Dana Mall и ехал до офиса на метро, после того, как паркинг стал платным, перебазировался на парковку возле Национальной библиотеки. Но и здесь собираются сделать платную парковку.
"Я всегда думал, что это – парковка библиотеки. А тут несколько недель назад начали устанавливать шлагбаум. Я даже специально позвонил и спросил, почему так. В библиотеке мне ответили, что парковка к ним больше никакого отношения не имеет и принадлежит какому-то инвестору", – рассказывает мужчина.
Он переживает, что теперь придется искать новое место для авто.
"Я работаю возле ЦУМа, и мне вообще не вариант ехать туда на машине. Во-первых, там уже в 9 часов утра место не всегда найдешь, во-вторых, за каждый час придется платить рубль. В день – примерно 9 рублей, в месяц – почти 200. Я не потяну. А ездить в Минск на транспорте не могу, потому что утром еще отвожу детей в сад и жену на работу. Хотелось бы понимать, где найти эти перехватывающие парковки, о которых говорят в прессе", – вздыхает Владимир.
Геннадий столкнулся с такой же, по сути, проблемой. "Я еду в Минск из Фаниполя. Всегда оставлял машину на парковке возле Prostore и ехал на метро дальше, но недавно ко мне подошел охранник и попросил больше на целый день машину не оставлять. А куда мне ее деть?", – задается вопросом мужчина.
Идея с перехватывающими парковками хороша, но хорошо бы еще знать – где их искать. "Где в Минске есть перехватывающие парковки? Я ни одной не знаю. Мне предложили платно на стоянку ставить за Prostore, но я не такой богатый, чтобы тратить на это деньги. Вроде, идешь навстречу городу, разгружая его от машин, а никакой поддержки нет", – разочарован собеседник.
Юрий из Луговой Слободы также сталкивался с тем, что его гоняли с парковки возле ТЦ "МОМО". "Такое, правда, было один раз. Я просто объяснил ситуацию, и ко мне больше никто не подходил", – делится опытом он.
Галина Эдвардовна ездит в столицу из Хатежино. Раньше она оставляла автомобиль на парковке возле магазина "Материк", а теперь пользуется парковкой возле ТЦ Green City. "Парковку возле "Материка" стали открывать около 9 часов, а я намного раньше на работу еду. Пришлось искать другое место. Возле Green пока все спокойно, никто не гоняет, машину можно оставить", – рассказала автоледи.
Проблема усугубится
Получить оперативный комментарий по поводу ситуации удалось только в ТЦ "МОМО". Там корреспондента заверили, что их парковка – для всех автомобилей, а не только для транспорта покупателей.
В ГАИ комментировать ситуацию с перехватывающими парковками в городе не стали: это не входит в компетенцию ведомства. Зато побеседовать согласился главный инженер ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников. Оказывается, организация в курсе проблемы.
"Все уже убедились, что специальных перехватывающих парковок в Минске практически нет. Допустим, есть магазин Prostore в Малиновке. Когда город давал разрешение на строительство этого торгового объекта, было условие, что использовать парковку возле него можно будет не только покупателям, но и тем, кто приезжает на машинах из пригорода и дальше едет на общественном транспорте. Два года назад они обращались, хотели поставить шлагбаумы. А город отказал, чтобы парковкой могли пользоваться все люди", – пояснил он.
С одной стороны, это собственность ТЦ, и когда забивается парковка, туда не могут поставить машины покупатели. "С другой – других парковок, которые люди могли бы использовать как перехватывающие, на окраинах города нет", – констатировал специалист.
По его словам, о перехватывающих парковках нужно было задуматься, когда город расстраивался. "Сделали бы как в Москве, где на крайних станциях метро сделали парковки вместо торговых центров. Или как в Японии: там отстраивали города после войны и сразу дальновидно закладывали инфраструктуру автомобильную на тысячи машин", – привел примеры Петр Кимович.
Он уверен, что проблема с перехватывающими парковками будет только усугубляться. "Вовремя не были предприняты меры, и теперь эти парковки просто некуда всунуть. Ошибка была допущена, когда линии метро продлевали. Знали, что метро будет, но вместо парковки там поставили торговые центры. Сейчас уже ничего с этим не сделаешь", – заключил Прудников.
И все-таки они существуют?
По словам начальника отдела улично-дорожной сети и транспорта УП "Минскградо" Владимира Прищепова, перехватывающие парковки в Минске все-таки есть, хоть и немного.
"Перехватывающая парковка есть на проспекте Независимости возле станции метро Борисовский тракт. Там даже стоят знаки, указывающие, где она находится. Раньше к ней можно было проехать только в объезд через МКАД и улицу Всехсвятскую, а сегодня построили проезд возле здания бизнес-центра Futuris. Люди, к сожалению, не знают об этой парковке и едут дальше в город, чтобы оставить свои авто", – пояснил он.
На Партизанском проспекте сейчас ничего, кроме парковки ТЦ "МОМО", нет. "Но есть перехватывающая парковка чуть дальше, по улице Радиальной, 18. Это в двух остановках от метро. Мы о ней заявляли, но люди туда машины не ставят", – констатирует специалист.
На проспекте Дзержинского возле станции метро Малиновка есть магазин Prostore. "По сути, это народная перехватывающая парковка. Есть, конечно, проблема, что оттуда могут гонять людей. Но других вариантов оставить машину на целый день там просто нет", – отметил Владимир Владимирович.
По улице Притыцкого есть парковки возле "Материка" и ТЦ Green. "Если "Материк" начинает пускать на свою парковку с 9 часов утра, то Green не против, чтобы ставили авто на парковке в любое время суток", – заверил он.
При въезде в город с Молодечненского направления возле торгового центра "Ждановичи" есть огромная парковка на 1600 машиномест. "Предварительные переговоры с директором рынка показали, что он не против, чтобы парковку использовали как перехватывающую", – рассказал Прищепов.
На Долгиновском тракте перехватывающих парковок нет, в них пока нет необходимости. "На Логойский тракт метро дотянут еще не скоро, но уже сегодня решается вопрос, какую территорию можно использовать для перехватывающей парковки. Там есть торговый центр "Экспобел", со слов собственника, парковку возле него можно использовать как перехватывающую. Даже есть возможность организовать шаттл-бас от остановки "Экспоцентр", подвозящий людей до станции метро Борисовский тракт. Для этого могут использоваться даже боровлянские маршруты, которые сегодня очень востребованы", – пояснил представитель УП "Минскградо".
Он отметил, что город давным-давно потерял все свободные площадки возле периферийных станций метро – там появились крупные торговые объекты. "Некоторые торговые центры закрывают свои парковки шлагбаумами и делают их платными, они на это имеют право. Поэтому сейчас городу остается только достигать с ними соглашений о том, чтобы эти парковки могли использоваться в качестве перехватывающих. Других вариантов нет. Город вложился в инфраструктуру, построил метро, которое подвозит в ТЦ покупателей, поэтому и они должны идти навстречу", – уверен Прищепов.
Парковки на будущее
Город будет расширяться и дальше, градостроители вынуждены предусматривать строительство перехватывающих парковок. "Будут продлеваться линии метро. К примеру, в перспективе за станцией метро "Уручье" появится станция в районе СКА "Уручье". В проектной документации уже обозначена перехватывающая парковка. На Могилевском направлении последняя станция метро будет в районе улицы Селицкого. Там в ухе транспортной развязки закладывается перехватывающий паркинг на 600 машиномест", – перечисляет Владимир Прищепов.
Сейчас по Генплану станция метро "Малиновка" – последняя. "Но если все-таки решат осваивать Щомыслицу и продлят туда метро, там также нужно будет организовывать большую перехватывающую парковку", – отметил он.
После станции метро "Каменная горка" будет построена станция в районе улицы Каменногорской.
"Там все уже застроено. Мы намечали небольшую парковку до 300 машиномест, но это еще не точно. Возможно, нужно будет договариваться с магазином Prostore, который находится там и у которого большая парковка", – поделился специалист.
До Кижеватова еще метро не дотянули, но на перекрестке с Корженевского осталась инвестиционная площадка, которая в градопаспорте записана, как перехватывающая парковка на 500 машиномест.
Когда Зеленолужскую линию метро дотянут до улицы Карбышева, там, возможно, будет организована пешеходная связь между станцией и "Экспобелом". "В каком виде это будет реализовано, еще не известно", – заключил Прищепов.
Читайте также:
- Белорусы поддержали введение штрафных баллов за нарушение ПДД
- Торопыги, таксисты, умники и "гуру" парковок: кто бесит водителей на дорогах
- Стоп-хам по-брестски: пенсионерка сбросила на Lexus горшок с цветком