В организации городских парковок речь идет о дефиците комфорта. Все хотят оставить свой автомобиль поближе к дому или офису, и в то же время есть масса специально отведенных для этого мест, которые пустуют, говорит собеседник Sputnik.
"Попытки сделать перехватывающие парковки потерпели полное фиаско, в Минске они не очень правильно были организованы, не учли комфорт, и стоят огромные поля для автомобилей, которые не используются, потому что люди ищут комфорт и удобство", — рассказывает Важник.
Одним из способов решения проблемы собеседник считает введение платных парковок и их контроль правоохранительными органами. Кроме того, есть и другой вариант решения проблемы перегруженных дворов — в ряде случаев офисная и домовая парковки могут хорошо сочетаться.
"Например, западные спортивные арены обычно граничат не с жильем, как у нас "Минск-арена", и вечером там столпотворение. А у них рядом выставочный комплекс, который работает днем, а арена вечером, и сочетается хорошо. В ряде случаев наши проектировщики еще не имеют такого класса, чтобы подумать о таких схемах", — говорит специалист.
Собеседник Sputnik приводит в пример Берлин, жители которого тратят на дорожную инфраструктуру гораздо меньше средств, чем минчане. В Берлине принято ограничение по количеству автомобилей, и с 90-х годов эта цифра не растет.
В то же время большинство белорусов на вопрос "Сколько вам нужно автомобилей для счастья?", отвечают: "По одному на каждого взрослого".
"Сейчас у нас 350 автомобилей на тысячу жителей, а хотят 600. И получается, что если эту мечту не регулировать, город будет крайне неудобен для жизни", — резюмирует Важник.
Полную версию беседы с председателем правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрием Важником слушайте на радио Sputnik Беларусь.