МАРТ предлагает ввести некоторые ограничения в работу крупных торговых сетей. Ряд соответствующих норм содержит вынесенный ведомством на общественное обсуждение проект указа президента "О противодействии монополизации в области торговли".
Основным новшеством документа обещает стать разработка правил торговой практики, которые затем необходимо будет разместить на официальном сайте ритейлера, равно как и перечень аффилированных лиц, с которыми заключены договоры на поставку товаров.
Экономический аналитик Алексей Авдонин в программе "Деньги и мир" рассуждает о том, насколько эффективными могут оказаться предложенные профильным министерством ограничения монополии крупных торговых сетей, и как это отразится на конечных потребителях.
"Публичное представление информации об аффилированных лицах, фактически о своих собственных производствах или своих собственных поставщиках, является наиболее важным, потому что таким образом раскрывается информация о не совсем честной конкуренции. Когда у тебя огромное количество торговых площадей и одновременно ты являешься фактически производителем той или иной продукции, естественно, ты на эту продукцию можешь поставить наименьшие цены и тем самым выиграть по отношению к остальным поставщикам и производителям. Естественно, такие условия создают определенную недобросовестную конкуренцию для всех остальных", ― рассуждает эксперт.
Уточняется, что с текстом проекта антимонопольного указа можно ознакомиться на официальном сайте МАРТ и на Правовом форуме Беларуси. Общественное обсуждение продолжится до 20 июня.
Полную версию программы "Деньги и мир" смотрите на нашем youtube-канале.
Читайте также:
- "Евроторг" уличили в нечестной конкуренции, но наказывать пока не будут
- "Жесткий дискаунтер": в цены сложно поверить, но мяса в колбасе нет
- Маргелов об ужесточении антимонопольного регулирования в Беларуси