Ученые нашли на дне Северного моря следы неизвестного доисторического мира

© Sputnik / Егор РовдоВодолаз
Водолаз - Sputnik Беларусь
Исследования проводились на территории, относящейся к Доггерленду – массиву, расположенному между восточным берегом Британских островов, и материковой частью Европы.

МИНСК, 30 мая – Sputnik. Исследователи из британского Университета Бредфорда нашли на дне Северного моря следы затонувшего мира периода мезолита, сообщил журнал Live Science.

Одно из захоронений - Sputnik Беларусь
Археологи нашли в Перу следы жутких массовых жертвоприношений детей

Ученые в ходе 11-дневной экспедиции взяли со дна пробы, установив, что возраст поднятых окаменелых останков достигает около 10 тысяч лет. Исследования проводились на территории, относящейся к Доггерленду – массиву, расположенному между восточным берегом Британских островов, и материковой частью Европы – у берегов Дании и Норвегии.

Ранее было установлено, что под донными отложениями в данной части Северного моря есть спрессованный торф.

Исследователи предположили, что приблизительно 12 тысяч лет назад на изучаемом участке, который был сушей, обитали охотники и собиратели. Однако они покинули Доггерленд спустя четыре тысячи лет из-за затопления местности водами моря.

"Мы уверены, что обнаружим следы поселений: количество артефактов из региона указывает – там что-то есть", – сказал археолог Винсент Гаффни.

Сообщается, что исследования в этой части Северного моря будут продолжены уже осенью текущего года: дно ученые будут изучать, используя голландский исследовательский корабль.