Главная корпорация грез под названием Disney взялась несколько лет назад за самое ценное – свой "неприкосновенный запас". Сразу несколько мультфильмов, прославивших студию и сделавших ее тем гигантом, которым она является сейчас, было решено "перезапустить": снять в виде фильмов. Мы уже увидели новых "Золушку", "Дамбо" и "Красавицу и чудовище", впереди – "Король лев" и "Мулан" и еще неизвестно сколько наименований.
Среди этой череды ремейков оказался и "Аладдин" – мультфильм, наделавший достаточно шума в 1992-м. Сегодня он выходит уже в виде фильма, с актерами и самым настоящим режиссером – Гаем Ричи. Удалась ли "Диснею" новая сказка, рассуждает колумнист Sputnik Евгений Казарцев.
Почему он синий?
Disney, пытающийся охватить максимум аудитории и привлечь к себе новую паству, часто занимается откровенным мошенничеством: некоторые свои мультфильмы там переснимают кадр в кадр. В таком случае не очень важен режиссер или актеры, ведь история всеми уже любима и знакома, просто "обернута" иначе. Что-то подобное было с "Красавицей и чудовищем" – копия вышла максимально точной и от этого в целом симпатичной.
отзывы на фильм алладин 2019 рецензия
Другое дело – когда корпорация решается на "обновление" истории, корректировки сюжета и прочие эксперименты. Так, на вышедшего этой весной "Дамбо" возлагались большие надежды: снимал его визионер Тим Бертон, актерский состав также впечатлял, но на выходе получился "пшик". Фильм откровенно провалился по кассовым сборам, а зрители после него выходили с легким разочарованием и раздражением. Поэтому к стартовавшему через два месяца "Аладдину" многие относились настороженно.
Первой порции критики "Аладдин" удостоился еще на старте пре-продакшена - когда на место режиссера выбрали британца Гая Ричи. Шаг для Disney рискованный: любящий китч и провокации Ричи никак не ассоциируется с молодой аудиторией и семейными фильмами. Потом уже соцсети возмущались подбором актеров, трейлером и тем, что Уилл Смит в роли Джинна будет синим (с другой стороны, а какого цвета еще может быть диснеевский джинн?).
Наконец, перед премьерой "Аладдина" многие критики выдали ряд рецензий, построенных вокруг слов "разочаровывающий" и "блеклый". Однако вскоре зрители сказали свое слово – уже в день премьеры рейтинг аудитории фильма на Rotten Tomatoes составлял 90%.
Кто глаза пучит, а кто песни поет
Первого "Аладдина" после выхода критиковали: мол, большинство арабов представлены как кровожадные и алчные люди. Сегодня, в мире победившей политкорректности и тотальной толерантности, создателям фильма пришлось смягчать позицию и добавлять в нее новые мотивы.
Ричи во многом отошел от оригинального мультфильма: здесь у персонажей несколько иная мотивация. Тот же Джафар по-прежнему жаждет власти, но уже известно, почему: он начинал с улиц, был воришкой и сидел в тюрьме – а теперь, достигнув высот, не терпит, когда его призывают "знать свое место". Или принцесса Жасмин – она теперь не просто своенравная, но и имеющая вполне конкретную цель: стать султаном, ведь девушка уверена, что сможет быть хорошим правителем.
Однако именно эти два персонажа – Джафар и Жасмин – и "тянут" нового "Аладдина" вниз. После дополнения их психологических портретов эти герои стали плоскими и порой откровенно смешными. Все, что остается исполняющему роль Джафара актеру Марвану Кензари, – злобно пучить глаза и кричать. Играющей Жасмин Наоми Скотт и вовсе остается лишь поджимать губы, гордо поднимать подбородок, а в кульминационный момент фильма спеть песню, достойную "Евровидения".
Еще один явный недостаток этого "Аладдина" – попытка играться с актуальной повесткой, вернее, топорность того, как это сделано. Принцесса теперь может быть только сильной и мудрой, а для любого в принципе важно не то, кем он родился, а кем он стал. Достаточно забавно то, что все это у Disney было и десятилетия назад, но теперь, когда оно нарочно выставляется на первый план, подобное утомляет. Если сильная Жасмин в оригинальном мультфильме вопросов не вызывала, теперь хочется уточнить: вы точно не агитку делаете?
Есть у "Аладдина" и другие минусы, но, как ни странно, они не мешают получать от фильма удовольствие.
Веселый карнавал
Два часа экранного времени "Аладдина" – настоящее погружение в сказку. Классическая история на три акта при этом имеет разный регистр. В первой части у нас достаточно привычное зрелище: Аладдин знакомится с Жасмин, они убегают по улицам Аграбы и начинают чувствовать друг к другу симпатию, и так далее. Во втором, после попадания в пещеру чудес, главный герой находит волшебную лампу и вызывает Джинна. И вот тут все кардинально меняется.
Уилл Смит, получивший свою порцию насмешек за роль Джинна, в итоге магическим образом и тянет всего "Аладдина" на себе. Обаятельный и смешной персонаж, он превращает середину фильма в волшебный карнавал – возникает этакий "вау-эффект", дышать хочется спокойнее, а глаза открывать как можно шире.
Даже в третьем акте "Аладдина", где главной темой становится борьба с Джафаром, зритель будто остается на ковре-самолете. Абсолютная нереалистичность происходящего усиливает эффект и напоминает: мы смотрим сказку, а не глубокую психологическую драму прямиком с Каннского кинофестиваля. Поэтому надо расслабиться и получать удовольствие, желательно – не думать совсем ни о чем.
Арабская ночь
Что мы имеем в итоге? Да, "Аладдин" – фильм неровный, шероховатый и будто сделанный в спешке. Кажется, дай Гаю Ричи еще полгода – он бы смог избавиться от ряда изъянов. Но что имеем, то имеем: шедевром кино назвать это нельзя. С другой стороны, "Аладдин" и не претендует на это звание.
"Аладдин" – отличная сказка, на которую можно идти всей семьей и получать удовольствие. И заряд положительных эмоций после фильма практически гарантирован – конечно, если вы не зануда, а понимаете, что это своего рода история, которую в детстве рассказывают родители – поучительная, смешная и местами страшная. Даже не рассказывают, а поют. Кажется, сложно найти сегодня тех, кто родился в 1990-е и не расплывается в улыбке, едва услышав "Ара-а-абская но-о-очь!".