Карпенко: революционных потрясений системы образования не будет

© Sputnik / Виктор ТолочкоПредседатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Игорь Карпенко
Председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Игорь Карпенко - Sputnik Беларусь
Подписаться
Министр образования анонсировал возможный пересмотр учебного плана и появление новых подходов не только в среднем, но и в высшем образовании.

МИНСК, 1 фев - Sputnik. Революционных потрясений системы образования не будет, заявил в пятницу журналистам глава профильного ведомства Игорь Карпенко.

Урок в школе. Архивное фото  - Sputnik Беларусь
Лукашенко: реформами в образовании заниматься не будем

Президент Беларуси Александр Лукашенко провел в пятницу совещание по вопросам развития национальной системы образования. После мероприятия один из его участников, министр образования Игорь Карпенко, рассказал журналистам о подробностях доклада.

Большое внимание

Руководитель профильного ведомства напомнил, что образованию уделяется большое внимание как на уровне президента, так и в правительстве.

Особое внимание, отметил министр образования, на совещании президент уделил вопросам качества общего среднего образования и содержанию высшего образования в стране. Некоторые нововведения в системе уже есть.

"Мы ввели новую программу, по которой занимаются учащиеся 1-8-х классов. Мониторим процесс внедрения этих программ, использования учебников и сегодня видим, что программы могут быть усовершенствованы, могут еще подправляться те же учебники, мы этот процесс ведем постоянно", – отметил Карпенко, его слова привела БелТА.

Белорусские учебные программы - Sputnik Беларусь
Черви, математика и ШАГ: чем Лукашенко недоволен в школьных программах?

Сам министр видит проблему в том, как реализуется программа непосредственно в образовательном процессе. Имеется в виду то, как педагоги используют материал, в каких объемах дают домашние задания и как выделяют главные позиции. Карпенко уверен, что вопрос состоит в формировании методической культуры и методической грамотности учителя.

"В этой связи мы договорились, что будем повышать квалификацию учителей через курсы, через проведение методических секций по различным предметам. Да, мы пока не успеваем за изданием учебников издавать методические пособия, или, как мы их называем, книгу для учителя, которая бы лучше раскрывала позиции, как преподнести тот или иной материал", – анонсировал он.

Без потрясений

Как отметил Карпенко, в министерстве планируют снова вернуться к рассмотрению структуры учебного плана, а также обязательного количества часов в тех или иных классах школ.

"Конечно же, решения будут приниматься с учетом мнений и педагогической общественности, и специалистов. Мы должны все это посмотреть. Коснемся и вопросов итоговой аттестации, потому что это также одна из систем, которая загружает школьников", – отметил Карпенко.

Министр напомнил: сегодня школьные экзамены и вступительная кампания проходят в разных формах, что создает "определенные проблемы" с точки зрения подготовки учеников к экзаменационной кампании.

Для общественности, подчеркнул Карпенко, не будет каких-то революционных потрясений: новые подходы и требования будут проанонсированы заранее.

Вернутся к проблемам вузов

Высшее образование на совещании также обсуждалось. Как напомнил Карпенко, наборы в вузы заметно сокращены: если в 2011 году в Беларуси обучались 430 тысяч студентов, то сегодня их 283 тысячи. По востребованным специальностям в то же время наборы увеличены.

Студенты сдают экзамен - Sputnik Беларусь
Президент рассказал о том, кто должен идти в магистратуру

Сегодня Минобразования занимается изучением структуры учебных планов и программ по различным специальностям.

"В системе высшего образования 380 специальностей, и есть некоторые повторы, где-то, например, школьная программа повторяется. К примеру, курс истории Беларуси в вузе практически перекликается с курсом школьной программы. Поэтому необходима определенная корректировка", – полагает министр.

Над этим сейчас также ведется работа, подчеркнул Карпенко. Как и над другой темой – практико-ориентированной подготовки специалистов, то есть прямого взаимодействия с заказчиками кадров.

"Многое уже сделано в этом направлении, но предстоит еще некоторые вопросы скорректировать и внедрить в практику образовательного процесса", – заключил он.

Читайте также:

Лента новостей
0