Но и в эти тренировочные дни на стадионе "Зюд-Тироль" и в его окрестностях, как сообщает колумнист Sputnik Руслан Васильев, происходит масса интересных событий.
Домрачева на местах боевой славы
Впрочем, на сей раз у меня оказалась иная компания, хотя этот факт был установлен только в Инсбруке при получении багажа. Возможно, именно благодаря наличию на лайнерах Домрачевой и ее дочери Ксении полеты прошли почти идеально гладко. Какие-то дети, правда, устраивали забеги по салонам, а заботливые мамаши сопровождали малышей, но как-то данная Олимпиада в воздухе не привлекла внимания, не заставив идентифицировать ее участниц.
А во всем остальном – без накладок, воздушных ям и прочих кошмаров турбулентности. Да и багаж мы получили быстро. Одними из первых. А дальше наши пути разошлись. Домрачеву встречал как всегда талантливо слившийся с толпой заботливый муж и гений мимикрии Уле Эйнар Бьорндален. Радость от встречи после разлуки (норвежец активно работает в качестве эксперта на норвежском ТВ) была неподдельной. Ксения ликовала, хотя, видимо, не понимала, что и ее мама возвращается на места боевой славы.
Уже во вторник сразу после женской официальной тренировки оставшиеся на стадионе зрители могли увидеть, как на трассу выехали два лыжника – женщина и мужчина. Присмотревшись, знатоки быстро определили – Домрачева и Бьорндален! "Стой! – сказала одна пожилая немка своей еще более пожилой подруге. – Поедем на следующем автобусе. Давай посмотрим на них". И они остались.
Учитывая, как сложно в эти несоревновательные дни добраться до стадиона наверх, а затем спуститься вниз – сие сродни подвигу. Но Домрачева того стоит.
Безобразие по-итальянски
Антхольц – это все же Италия! Правда, немецкая речь, как и раньше, здесь преобладает. Да и вообще политически, социально у региона такой сложный статус и такой неоднозначный исторический флер, что лучше в этом улье ничего не ворошить. Но повод категорически настаивать на итальянской подоплеке есть, и он столь очевиден, что пройти мимо просто нельзя.
Этап в Антхольце пользуется заслуженной славой не только у спортсменов и болельщиков, но и у журналистов. Нас здесь привечают, пестуют и лелеют, хотя с каждым годом все скромнее и скромнее. Вот и на сей раз ввели к чемпионату мира-2020 новый просторный пресс-центр, но совсем лишили пищи в несоревновательные дни. Но это ладно. Разгрузочные дни полезны и троглодитам от прессы.
Однако транспортный вопрос – это настоящий кошмар. Если честно, то даже в совсем "нищей" по журналистскому рейтингу словенской Поклюке он решался солиднее, мудрее и добрее. Было расписание шаттлов на все дни. Рейсов было немного, но они имели место. В Антхольце же полный бардак! Во-первых, в несоревновательные дни шаттлов вовсе нет, а во-вторых, расписание общественного транспорта таково, что хоть стой, хоть падай.
От вокзала в Оланге (базовый пункт сбора всех страждущих по биатлону) идет только один автобус в час. Кроме него, ездит масса автобусов, и у них всех один (!) номер, но каждый доезжает до разных конечных остановок. Путаница из-за этого грандиозная, и главное – непонятно, почему здесь экономят не только на солярке, но и на буквах, что можно присоединять к цифре маршрута
Кроме того, Антхольцев не один и не два. Начинаем с Антхольца-Нидерталь. Но, если подниматься все выше и выше, число Антхольцев множится, что тоже изумляет новичков. Тем более что в ходу не только немецкое название, но и все-таки итальянский перевод – Антерсельва. И, наконец, в единственный рейс народу набивается как сельдей в бочку.
С лыжами, сноубордами, детскими колясками и самими грудными младенцами. И никакой возможности выйти у центра аккредитации! Нет остановки. Пришлось доехать до стадиона, устроить скандал, требуя автомобиль, спуститься на пять километров вниз, получить заветную карту, опять вытребовать машину и только после этого приступить к работе. Расход топлива, кстати, огромный, что дополнительно обнажает глупость.
Ведь такие приключения пережили многие, и во вторник в новом с иголочки пресс-центре мог разразиться бунт. Организаторы обещали исправиться. Что ж, поживем – увидим.
Морозно и солнечно
С чем в Антхольце чаще хорошо, чем плохо – так это с погодой. Конечно, и здесь доводилось видеть снежные бури, но солнечная благодать более привычна, и она просто удивительная. Как по форме, так и по содержанию. Поразительные виды залитых солнечным светом Доломитовых Альп! При этом по-настоящему морозно. Когда во вторник белорусские сервисмены приехали на стадион, ртутный столбик термометра опустился до минус 18 градусов. Солнце, конечно, заметно прогрело днем воздух, но все равно было прохладно, морозец кусал щеки.
Более того, опытнейшая украинская прима Елена Пидгрушная, завершив тренировку, которая прошла аккурат в самые теплые по идее обеденные часы, рассказала, как на спусках холод пробирал до костей, заставляя жмуриться под порывами ветра и подтягивать ворот гоночного комбинезона. Так что, когда вы будете видеть солнечную благодать Антхольца, не забывайте, что у каждой палки есть два конца.
Ведь уже упоминавшийся ветер так усложняет работу биатлонистам на огневых рубежах, что многие просто разводят руками. От огорчения и осознания того, что судьба выбрала их в качестве неудачников. Здесь как кому повезет.
Правда, утренняя тренировка мужчин прошла в более или менее стабильных условиях – то приходящие, то умирающие порывы слева. Но затем все поменялось, и женщинам уже досталось по полной программе. Алгоритм был таким: штиль – нарастание порыва справа – почти вихрь – затихание порыва – краткое инерционное оживление – штиль. Те же Сола и Юркевич раз за разом попадали именно в ураган. Так что элемент везения в предстоящих гонках будет иметь огромное значение. Имейте это в виду.
Над затвором колдовали в Рупольдинге
Старший тренер женской сборной Беларуси Василий Лещенко индивидуально работал с каждой спортсменкой, понимая, что пережидать порывы нельзя. И хочешь – не хочешь, надо либо вовремя соображать, делая поправку на меняющийся ветер, либо в традициях советского биатлона "стрелять на вынос". Наши спортсменки обучены обеим школам, но тут важно не опоздать с решением.
Но интересно, что даже при таких сложностях тренировка прошла… весело. Раз за разом при общении спортсменок с Лещенко слышался смех, потому как всем участникам процесса не занимать самоиронии. Это очень ценно. Нельзя быть мрачными и насупленными. Даже если мажешь! Поэтому выше нос, Елена Кручинкина!
Конечно, неудача на втором этапе эстафеты в Рупольдинге (два штрафных круга по итогам "стойки") очень сильно огорчила нашего новичка. Елена даже попросила прощения у своих товарок и тренеров, которые принялись ее утешать и успокаивать. Первая эстафета на таком уровне, при таком зрительском ажиотаже! И нет такой работы, в которой бы не совершались ошибки. Более того, опыт неудач гораздо информативнее, чем позитивный аналог.
Это если речь не идет об оружии. В Рупольдинге, позвав в помощь одного известного немецкого мастера, работавшего на "Аншютце", но ныне занимающегося индивидуальным промыслом, в очередной раз решалась проблема затвора винтовки Ирины Кривко. Герр Петер что-то нагревал паяльником, предпринимал иные меры. В общем, колдовал и чародействовал, завораживая своими манипуляциями. В итоге сказал: "Вот – сделал!"
Во вторник на тренировке его работа прошла "полевые испытания". И знаете, Кривко даже удалось загонять в ствол те патроны, что были протестированы для ее винтовки в августе. А ведь это стало проблематичным, начиная с Поклюки, и с тех пор, несмотря на всякие технические ухищрения, получалось в лучшем случае через раз. В общем, можно надеяться, что винтовка Кривко излечена, а сама Ирина получит дополнительную уверенность – все возможно!
Привет из Антхольца!