Самая печальная повесть на свете предстанет перед зрителем в обновленном виде: 5 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится премьера новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке народного артиста СССР и Беларуси лауреата Государственной премии Республики Беларусь Валентина Елизарьева.
Впервые пьеса о веронских влюбленных Уильяма Шекспира, положенная на музыку Сергея Прокофьева, появилась на подмостках белорусского театра оперы и балета в 1988 году - ту постановку Елизарьева хвалили критики и любили зрители.
Маэстро не раскрывал, какой будет новая редакция балета, но обещал, что "копией и слепком прежнего этот балет точно не будет".
Смотрите в фотоленте Sputnik кадры с генерального прогона спектакля.
Читайте также:
- Он вернулся: как коллектив Большого встретил Валентина Елизарьева
- Валентин Елизарьев: не думаю, что театру было хорошо без меня
- Имя белорусского балета

1/21
© Photo : Михаил Нестеров
Генеральный прогон новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке Валентина Елизарьева состоялся накануне премьеры.

2/21
© Photo : Михаил Нестеров
Впервые балет "Ромео и Джульетта" появился на белорусской сцене в 1988 году.

3/21
© Photo : Михаил Нестеров
В трех действиях балета маэстро поведал все события шекспировской истории.

4/21
© Photo : Михаил Нестеров
От первого танца Ромео и Джульетты на балу до их гибели в фамильном склепе Капулетти.

5/21
© Photo : Михаил Нестеров
Дирижер-постановщик новой авторской редакции — обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Чернухо-Волич.

6/21
© Photo : Михаил Нестеров
Либретто, хореография и постановка — Валентина Елизарьева.

7/21
© Photo : Михаил Нестеров
Обновленный балет "Ромео и Джульетта" станет первой постановкой Валентина Елизарьева после возвращения в театр.

8/21
© Photo : Михаил Нестеров
Возвращения Елизарьева ждали почти десять лет – в 2009 году выдающийся белорусский хореограф и народный артист Беларуси Валентин Елизарьев ушел из коллектива, отказавшись от предложения стать главным балетмейстером.

9/21
© Photo : Михаил Нестеров
За многие годы преподавания в Белорусской академии музыки, профессором которой он является, Елизарьев уже создал плеяду учеников – хореографов, балетмейстеров.

10/21
© Photo : Михаил Нестеров
Хореография Елизарьева всегда отличалась новаторством, он искал новые интересные идеи, удивлял неожиданными режиссерскими решениями.

11/21
© Photo : Михаил Нестеров
30 лет назад театральные критики отзывались на постановку "Ромео и Джульетта" исключительно хвалебными рецензиями.

12/21
© Photo : Михаил Нестеров
В дуэльных сценах тогда появился новый образ, который до Елизарьева не выделял ни один либреттист и постановщик.

13/21
© Photo : Михаил Нестеров
Это образ Вражды, персонифицированный в фигурах шести артистов. Их пластика выглядит как пародия на танцевальные монологи реальных героев.

14/21
© Photo : Михаил Нестеров
Вражда - не только образ, но и полноценное действующее лицо спектакля: именно Вражда вкладывает шпаги в руки представителей кланов Монтекки и Капулетти, она нашептывает Тибальду подозрения о Ромео, и она на протяжении всего спектакля склоняется над каждым поверженным героем.

15/21
© Photo : Михаил Нестеров
"Наш спектакль о любви и ненависти, об искренней дружбе и бессмысленной вражде, бессмертной, как любовь, сильной, как смерть, как вечный вопрос, который вновь и вновь задает себе человечество…" - говорил Валентин Елизарьев о своем новом творении.

16/21
© Photo : Михаил Нестеров
В театре надеются, что изменения пойдут на пользу спектаклю, ведь он как человек: рождается, взрослеет, меняется.

17/21
© Photo : Михаил Нестеров
Постановку Елизарьева называли актерским балетным спектаклем, в котором хореограф не только сумел продемонстрировать колоссальные возможности своих артистов, но и раскрыл их яркий артистизм.

18/21
© Photo : Михаил Нестеров
И это касается не только исполнителей центральных персонажей, постановщик сумел подчеркнуть индивидуальность каждого артиста кордебалета.

19/21
© Photo : Михаил Нестеров
Спектакль лишался второстепенных героев. В этой трагедии все находящиеся на сцене играют важную роль.

20/21
© Photo : Михаил Нестеров
Особо стоит отметить партитуру Сергея Прокофьева, которая по праву считается классикой музыкального театра ХХ века.

21/21
© Photo : Михаил Нестеров
Генеральный прогон завершен, и зал замер в ожидании премьеры.