Самая печальная повесть на свете предстанет перед зрителем в обновленном виде: 5 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится премьера новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке народного артиста СССР и Беларуси лауреата Государственной премии Республики Беларусь Валентина Елизарьева.
Впервые пьеса о веронских влюбленных Уильяма Шекспира, положенная на музыку Сергея Прокофьева, появилась на подмостках белорусского театра оперы и балета в 1988 году - ту постановку Елизарьева хвалили критики и любили зрители.
Маэстро не раскрывал, какой будет новая редакция балета, но обещал, что "копией и слепком прежнего этот балет точно не будет".
Смотрите в фотоленте Sputnik кадры с генерального прогона спектакля.
Читайте также:
- Он вернулся: как коллектив Большого встретил Валентина Елизарьева
- Валентин Елизарьев: не думаю, что театру было хорошо без меня
- Имя белорусского балета
© Photo : Михаил НестеровГенеральный прогон новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке Валентина Елизарьева состоялся накануне премьеры.
1/21
© Photo : Михаил Нестеров
Генеральный прогон новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке Валентина Елизарьева состоялся накануне премьеры.
© Photo : Михаил НестеровВпервые балет "Ромео и Джульетта" появился на белорусской сцене в 1988 году.
2/21
© Photo : Михаил Нестеров
Впервые балет "Ромео и Джульетта" появился на белорусской сцене в 1988 году.
© Photo : Михаил НестеровВ трех действиях балета маэстро поведал все события шекспировской истории.
3/21
© Photo : Михаил Нестеров
В трех действиях балета маэстро поведал все события шекспировской истории.
© Photo : Михаил НестеровОт первого танца Ромео и Джульетты на балу до их гибели в фамильном склепе Капулетти.
4/21
© Photo : Михаил Нестеров
От первого танца Ромео и Джульетты на балу до их гибели в фамильном склепе Капулетти.
© Photo : Михаил НестеровДирижер-постановщик новой авторской редакции — обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Чернухо-Волич.
5/21
© Photo : Михаил Нестеров
Дирижер-постановщик новой авторской редакции — обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Чернухо-Волич.
© Photo : Михаил НестеровЛибретто, хореография и постановка — Валентина Елизарьева.
6/21
© Photo : Михаил Нестеров
Либретто, хореография и постановка — Валентина Елизарьева.
© Photo : Михаил НестеровОбновленный балет "Ромео и Джульетта" станет первой постановкой Валентина Елизарьева после возвращения в театр.
7/21
© Photo : Михаил Нестеров
Обновленный балет "Ромео и Джульетта" станет первой постановкой Валентина Елизарьева после возвращения в театр.
© Photo : Михаил НестеровВозвращения Елизарьева ждали почти десять лет – в 2009 году выдающийся белорусский хореограф и народный артист Беларуси Валентин Елизарьев ушел из коллектива, отказавшись от предложения стать главным балетмейстером.
8/21
© Photo : Михаил Нестеров
Возвращения Елизарьева ждали почти десять лет – в 2009 году выдающийся белорусский хореограф и народный артист Беларуси Валентин Елизарьев ушел из коллектива, отказавшись от предложения стать главным балетмейстером.
© Photo : Михаил НестеровЗа многие годы преподавания в Белорусской академии музыки, профессором которой он является, Елизарьев уже создал плеяду учеников – хореографов, балетмейстеров.
9/21
© Photo : Михаил Нестеров
За многие годы преподавания в Белорусской академии музыки, профессором которой он является, Елизарьев уже создал плеяду учеников – хореографов, балетмейстеров.
© Photo : Михаил НестеровХореография Елизарьева всегда отличалась новаторством, он искал новые интересные идеи, удивлял неожиданными режиссерскими решениями.
10/21
© Photo : Михаил Нестеров
Хореография Елизарьева всегда отличалась новаторством, он искал новые интересные идеи, удивлял неожиданными режиссерскими решениями.
© Photo : Михаил Нестеров30 лет назад театральные критики отзывались на постановку "Ромео и Джульетта" исключительно хвалебными рецензиями.
11/21
© Photo : Михаил Нестеров
30 лет назад театральные критики отзывались на постановку "Ромео и Джульетта" исключительно хвалебными рецензиями.
© Photo : Михаил НестеровВ дуэльных сценах тогда появился новый образ, который до Елизарьева не выделял ни один либреттист и постановщик.
12/21
© Photo : Михаил Нестеров
В дуэльных сценах тогда появился новый образ, который до Елизарьева не выделял ни один либреттист и постановщик.
© Photo : Михаил НестеровЭто образ Вражды, персонифицированный в фигурах шести артистов. Их пластика выглядит как пародия на танцевальные монологи реальных героев.
13/21
© Photo : Михаил Нестеров
Это образ Вражды, персонифицированный в фигурах шести артистов. Их пластика выглядит как пародия на танцевальные монологи реальных героев.
© Photo : Михаил НестеровВражда - не только образ, но и полноценное действующее лицо спектакля: именно Вражда вкладывает шпаги в руки представителей кланов Монтекки и Капулетти, она нашептывает Тибальду подозрения о Ромео, и она на протяжении всего спектакля склоняется над каждым поверженным героем.
14/21
© Photo : Михаил Нестеров
Вражда - не только образ, но и полноценное действующее лицо спектакля: именно Вражда вкладывает шпаги в руки представителей кланов Монтекки и Капулетти, она нашептывает Тибальду подозрения о Ромео, и она на протяжении всего спектакля склоняется над каждым поверженным героем.
© Photo : Михаил Нестеров"Наш спектакль о любви и ненависти, об искренней дружбе и бессмысленной вражде, бессмертной, как любовь, сильной, как смерть, как вечный вопрос, который вновь и вновь задает себе человечество…" - говорил Валентин Елизарьев о своем новом творении.
15/21
© Photo : Михаил Нестеров
"Наш спектакль о любви и ненависти, об искренней дружбе и бессмысленной вражде, бессмертной, как любовь, сильной, как смерть, как вечный вопрос, который вновь и вновь задает себе человечество…" - говорил Валентин Елизарьев о своем новом творении.
© Photo : Михаил НестеровВ театре надеются, что изменения пойдут на пользу спектаклю, ведь он как человек: рождается, взрослеет, меняется.
16/21
© Photo : Михаил Нестеров
В театре надеются, что изменения пойдут на пользу спектаклю, ведь он как человек: рождается, взрослеет, меняется.
© Photo : Михаил НестеровПостановку Елизарьева называли актерским балетным спектаклем, в котором хореограф не только сумел продемонстрировать колоссальные возможности своих артистов, но и раскрыл их яркий артистизм.
17/21
© Photo : Михаил Нестеров
Постановку Елизарьева называли актерским балетным спектаклем, в котором хореограф не только сумел продемонстрировать колоссальные возможности своих артистов, но и раскрыл их яркий артистизм.
© Photo : Михаил НестеровИ это касается не только исполнителей центральных персонажей, постановщик сумел подчеркнуть индивидуальность каждого артиста кордебалета.
18/21
© Photo : Михаил Нестеров
И это касается не только исполнителей центральных персонажей, постановщик сумел подчеркнуть индивидуальность каждого артиста кордебалета.
© Photo : Михаил НестеровСпектакль лишался второстепенных героев. В этой трагедии все находящиеся на сцене играют важную роль.
19/21
© Photo : Михаил Нестеров
Спектакль лишался второстепенных героев. В этой трагедии все находящиеся на сцене играют важную роль.
© Photo : Михаил НестеровОсобо стоит отметить партитуру Сергея Прокофьева, которая по праву считается классикой музыкального театра ХХ века.
20/21
© Photo : Михаил Нестеров
Особо стоит отметить партитуру Сергея Прокофьева, которая по праву считается классикой музыкального театра ХХ века.
© Photo : Михаил НестеровГенеральный прогон завершен, и зал замер в ожидании премьеры.
21/21
© Photo : Михаил Нестеров
Генеральный прогон завершен, и зал замер в ожидании премьеры.