МИНСК, 24 ноя – Sputnik. Анатолий Сивак, назначенный в субботу председателем Мингорисполкома, мог лишиться предыдущего поста – министра транспорта и коммуникаций – еще в апреле, когда президент Беларуси Александр Лукашенко публично заговорил о коррупции в его ведомстве.
"Необходимо самым кардинальным образом навести там порядок, причем раз и навсегда. Я честно скажу: я уже близок к тому, чтобы Сивака отправить туда же, куда министра лесного хозяйства. И прямо говорю, что ваше министерство жесточайшим образом находится в центре внимания правоохранительной системы в целом. Действуйте", — говорил Лукашенко в апреле текущего года во время ежегодного обращения к парламенту и народу. За месяц до этого задержали за взятку директора Департамента по авиации Минтранса.
Второй раз под прицелом президентской критики Сивак оказался летом во время посещения президентом Оршанского авиаремонтного завода – глава государства остался недоволен увиденным, а также тем, что Минтранс устранился от решения проблем предприятия, которое на тот момент еще было частным.
"Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции? Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату", — отчитывал Лукашенко Сивака в Орше.
В тот же день Лукашенко заявил о возвращении Оршанского авиаремонтного завода в госсобственность.
Еще одной неудачей, которая случилось в последнее время министерской работы Сивака, стали аварийные мосты, которые пришлось оперативно закрывать и ремонтировать. Один внепланово восстанавливали в Минске, второй – в Житковичах.
Впрочем, президент, назначая Сивака на должность, сказал, что помнит его эффективную работу в должности помощника президента - главного инспектора по городу Минску.
"Должен сказать - был эффективным помощником, инспектором по кадрам из всех тех, которые работали после и до него. Это, наверное, основной мотив и фактор", - пояснил в субботу логику своего выбора Лукашенко.
Сивак сменил Андрея Шорца, которого накануне в ходе семинара-совещания, посвященного проблемам развития строительной отрасли, раскритиковал президент. Лукашенко остался недоволен "серыми схемами", которые практиковались в Минске при продаже дешевого жилья.
В должности министра транспорта Сивак отработал с 2012 года, до этого около 4 лет возглавлял Белорусскую железную дорогу. В 2006-2009 годах работал помощником президента Республики Беларусь - главным инспектором по Минску. На эту должность он пришел из БЖД с должности заместителя начальника дороги.
У Сивака два образования: диплом Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта и Академии управления при Президенте Республики Беларусь.