Половина жителей Франции, Германии, Великобритании и США откровенно сомневается в том, что и как местные СМИ пишут и говорят о событиях в России. Таковы данные социологического опроса, проведенного французской компанией IFop в странах Европы и США, в процессе которого респондентов попросили оценить объективность освещения "российской темы".
Интересно, что по данным исследования, более молодые французы и немцы в возрасте до 35-ти лет чаще говорят о необъективности местных СМИ, чем представители старших поколений. А тем временем, в США и Великобритании все наоборот ― в правдивом освещении в СМИ новостей из России чаще сомневаются граждане старше 35 лет.
Доцент кафедры европейского права МГИМО МИД России Николай Топорнин в беседе на радио Sputnik назвал результаты соцопроса "достаточно объективными", поскольку большая часть информации сегодня приходит к потребителям не через СМИ, а через социальные сети и благодаря прямым контактам и "сарафанному радио".
"Я бы отметил знаковое событие в этом году ― Чемпионат мира по футболу в России, когда приехало огромное количество болельщиков из разных стран, и люди собственными глазами увидели ту жизнь, про которую на Западе в СМИ никто никогда не писал", ― отметил Топорнин.
По словам эксперта, есть еще один момент, который вызывает недоверие жителей Европы и США к своим СМИ. Если медиа все время пишут и говорят об одном и том же, и Россия постоянно выставляется в неприглядном свете, у людей возникает резонный вопрос ― может ли такое быть все время.
"Большая часть граждан западного сообщества воспринимает Россию совершенно иначе, чем ее представляют в местных СМИ, и в дальнейшем процент позитивного восприятия будет неуклонно расти", ― считает собеседник Sputnik.
Комментарий доцента кафедры европейского права МГИМО МИД России Николая Топорнина слушайте на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Гурнов: за что бывает стыдно журналистам и почему нужно смотреть ТВ
- Кривцова: пора заканчивать с дебилизацией телевидения
- Мамонтов: с каких пор интерпретация стала важнее фактов?!