Если раньше в наших головах по умолчанию было заложено, что факты правды важнее всего, а их интерпретация ― это уже совсем другая история, то теперь первостепенное значение фактов становится все более относительным ― так определяет для себя ставший популярным в последнее время термин "постправда" известный российский журналист и медиаменеджер Владимир Мамонтов.
"Интерпретация как таковая в нашем современном мире, вероятно, означает что-то большее, чем факт. То есть фальшивка и ложь быстрее проникают в сознание и оказываются более действенными и эффективными, и мы ― представители традиционной журналистской ориентации ― находимся от этого в изумлении", ― говорит Мамонтов.
Что касается социальных сетей и интернета в целом, то современное виртуальное пространство становится заменой коммунальной кухни и тех старинных советских бесед, в которых "то песни пели, то про политику говорили", считает собеседник Sputnik.
"Сейчас соцсети и интернет ― это одна большая общая кухня. Мы же знаем теорию о том, что мир ― это большая деревня, где горизонтальные связи порой много важнее вертикальных. Это все так, но можно было бы сказать: "Вот хорошо сидим, разговариваем", но ведь эту кухню сейчас не оставляют в покое. Она становится площадкой для борьбы инфернальных сил, где на нас оказывают влияние, нас бомбардируют и пытаются отформатировать нам головы", ― отмечает Мамонтов.
Полную версию беседы с председателем Совета директоров издательского дома "Комсомольская правда", генеральным директором радиостанции "Говорит Москва" Владимиром Мамонтовым в студии радио Sputnik Беларусь смотрите на видео.
Читайте также:
- Рабочие лошадки выступили против красивого и элитарного
- Соловьев: нужны законы, которые позволят ограничить поток фейковых новостей
- Кривошеев: главная опасность эпохи постправды – фейк
- Давыдько: блогеры – это дети фейка