Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Пресс-центр

Каким должен быть Telegram-канал, чтобы на него захотели подписаться

© Sputnik / Виктор ТолочкоРедактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы "Россия сегодня" Александр Самохвалов
Редактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы Россия сегодня Александр Самохвалов - Sputnik Беларусь, 1920, 03.10.2022
Подписаться
Эксперт подчеркнул, что среднестатистический пользователь, интересующийся новостями, в "обычное время" подписан на максимум десяток каналов. Как попасть в число этих пабликов и завоевать его внимание?
МИНСК, 3 окт – Sputnik. Telegram – это новости для очень занятых людей, каким должен быть канал, чтобы на него захотели подписаться и читали даже самые "загруженные" пользователи, рассказал во время мастер-класса в рамках просветительского проекта SputnikPro в Минске эксперт из России, встреча прошла в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы "Россия сегодня" Александр Самохвалов считает, что Telegram во многом стал популярен и добился успеха благодаря – в первую очередь – четырем принципам: краткости, скорости, частоте и простоте подачи.

Краткость

Любые посты в Telegram должны быть концентратом новости – никакой "воды", лишних вступлений и отвлечений от темы, только кратко и только по делу. Причем начинать пост надо с самого главного, с сути, выкладывать ее в первом же предложении, уверяет эксперт.
SputnikPro: как получить доход от контента - стратегия монетизации>>>

Простота

По его словам, редакторы каналов должны писать не только коротко, но и максимально просто. Злейший враг Telegram – канцелярский язык. Не должно быть сложных витиеватых предложений, деепричастных оборотов и прочих утяжелителей текста – нужны максимально простые, рубленные предложения. Специалист советует: если предложение можно разделить на два или три, это нужно обязательно сделать.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМастер-класс прошел в рамках просветительского проекта SputnikPro
Мастер-класс прошел в рамках просветительского проекта SputnikPro  - Sputnik Беларусь, 1920, 03.10.2022
Мастер-класс прошел в рамках просветительского проекта SputnikPro
"В качестве ориентира я часто привожу такой пример. Представьте, что вы хотите рассказать новость своему другу. Вряд ли вы ему скажете, вот так: "Международный валютный фонд повысил прогноз глобальной инфляции и объявил, что ожидает роста мировых индексов цен по итогам текущего и в будущем году на уровне 8,3% и 5,7% соответственно". Скорее, вы скажете другу вот так: "В МВФ заявили, что инфляция в мире будет больше, чем они ожидали. Цены вырастут на 8,3% в этом году и на 5,7% в следующем", - отмечает Самохвалов.

Есть исключения

Исключением здесь может быть только тот случай, когда тема очень щепетильная и необходимо максимально точно передать заявление МИД или Минобороны, например, чтобы не изменить ни малейшего нюанса.
"Тогда мы даем полную цитату, какой бы запутанной и непонятной для обывателя она ни была. По своему опыту скажу, что такое бывает, но не так уж и часто. В абсолютном большинстве случаев нам все же необходимо "переводить" с официального языка на "телеграмный". Потому что если мы не будем этого делать, то никто не будет нас читать", - подчеркивает спикер.
SputnikPro: как работать с "живой" аудиторией>>>

Частота

Только канал, претендующий на роль основного источника новостей, может позволить себе делать частые публикации. Конкуренция в этой нише особенно жесткая.
"Если вы не крупное информационное агентство и не обладаете его ресурсами, то практически невозможно быть основным источником новостей. Единственным исключением здесь может быть новостной канал местного значения. Городской или районный, например. Жители конкретного города могут простить условно своему каналу частые публикации. Ведь в них будет говориться о проблемах фактически конкретно этого читателя. ЖКХ, ремонт дорог, извещения об отключениях воды или программа праздничных мероприятий. Местная криминальная сводка и так далее. Такую информацию он не найдет больше нигде", - поясняет журналист.
Тем не менее, Самохвалов рекомендует не злоупотреблять терпением читателя и не делать слишком частых публикаций. Также он советует не писать ничего, чем писать лишь бы что.
"Если новостей нет, то не пишите. Пусть канал помолчит", - говорит он.
Чемоданова: SputnikPro - идеальная площадка для подготовки блогеров>>>

Скорость

Еще одна особенность – высокая оперативность. Если вы всегда будете выпускать новость позже других, то от канала отпишутся.
"Безусловно, это очень важный показатель. Никто не хочет читать новость, которая уже разлетелась по всем другим каналам. И если вы опубликуете что-то через час после всех, то вызовите этим только раздражение у читателя", - констатирует Самохвалов.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМастер класс был посвящен теме того, каким должен быть Telegram-канал
Мастер класс был посвящен теме того, каким должен быть Telegram-канал - Sputnik Беларусь, 1920, 03.10.2022
Мастер класс был посвящен теме того, каким должен быть Telegram-канал
Чтобы успевать, нужно активно мониторить другие каналы и сайты. Но если вы не успели, к новости можно "прилепить" так называемый дополнительный багаж. Это может быть какая-нибудь визуализация (фото, видео, аудио), дополнительная информация и так далее. Например, к новости о диверсии на газопроводах "Северный поток" можно добавить информацию о стоимости газа, потерянного в результате утечки или как природный газ может воздействовать на море и его обитателей.
"Главное – не давать запоздалую новость как есть. Добавьте к ней что-то, чтобы сделать ее интереснее", - утверждает эксперт.
По его словам, средний пользователь Telegram, интересующийся новостями, в "обычное время" подписан на максимум десяток каналов. Причем из них лишь 1-2 являются основными, а остальные – дополнительными.
Однако когда происходят какие-то из ряда вон выходящие события (природные катаклизмы, массовые протесты, боевые действия), многие пользователи начинают искать и хватать любую информацию об интересующем их событии. В такие моменты человек подписывается на все каналы, так или иначе связанные с этой темой.
Авторам каналов в свою очередь важно придерживаться всех основных принципов ведения канала.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРедактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы "Россия сегодня" Александр Самохвалов
Редактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы Россия сегодня Александр Самохвалов - Sputnik Беларусь, 1920, 03.10.2022
Редактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии медиагруппы "Россия сегодня" Александр Самохвалов
SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 5 000 человек из 80 стран.
Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.
Также на Sputnik:
Эксперт назвал секрет раскрутки Telegram-канала
SputnikPro: как получить доход от контента - стратегия монетизации
Как продвинуть видео в соцсетях: SputnikPro поделился секретами
Лента новостей
0