Федеральное управление гражданской авиации США потребует конструктивных изменений самолета Boeing 737 MAX к следующему месяцу. Однако объяснили это "постоянным надзором", а не реакцией на трагедию в Эфиопии.
В заявлении агентства, опубликованном в понедельник, сказано, что, если в ходе расследования недавней катастрофы будет установлено, что суда такого типа небезопасны для пассажиров и экипажа, агентство предпримет немедленные действия, так говорится в сообщении ведомства в Twitter.
Пока же изменения будут включать в себя обновления компьютерной системы и руководство летного экипажа, пишет CNN. Телеканал цитирует профсоюз пилотов США, который заявил, что учебное пособие к данной модели самолета не содержит подробностей ни о системе, ни о том, как ей противостоять.
Boeing подтвердил, что внесет изменения в систему так, чтобы сделать "уже безопасный полет еще более безопасным", цитирует компанию CNBC.
В чем особенность этой модели самолета?
Компания Boeing получила заказ на поставку более пяти тысяч новых самолетов Boeing 737 MAX. Уже поставлены 350 самолетов этой модели, один из которых потерпел крушение в Эфиопии, а в октябре 2018 года авиакатастрофа произошла в Индонезии. В обоих случаях самолет потерпел крушение вскоре после взлета.
Расследование катастрофы в Индонезии дало предварительные результаты – в них есть предположение о том, что пилоты боролись с системой MCAS, которая предназначена для так называемого сваливания самолета. Это новая особенность модели. Система призвана как раз предотвращать беду (если она полагает, что нос самолета задран слишком высоко, она автоматически опускает его).
В ноябре компания Boeing выпустила руководство для пилотов, в котором объясняется, как следует управлять самолетом, если его нос автоматически опущен вниз.
Как отреагировали США на трагедию в Эфиопии
Пока что в агентстве полагают, что самолет годен к полетам. В понедельник ведомство выпустило "уведомление о сохранении летной годности" этой модели судна и пояснило, что продолжает поддерживать контакт с международным авиационным сообществом.
"Внешние сообщения показывают сходство между этой аварией и аварией Lion Air Flight 610 29 октября 2018 года. Однако это расследование только началось, и на этот день нам не были предоставлены данные, чтобы делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия", – говорится в сообщении агентства.
Китай, Индонезия, Эфиопия, Аргентина, Мексика и Бразилия велели своим компаниям приостановить эксплуатацию самолетов такого типа. В Индии правила использования Boeing 737 Max ужесточили: управлять им смогут лишь пилоты, имеющие не менее тысячи часов налета на этом типе авиалайнера. При этом второй пилот должен иметь не менее 500 часов налета, а перед полетом следует провести дополнительную проверку определенных систем.
Четыре самолета этой модели уже заказала и авиакомпания "Белавиа", поступление первого воздушного судна ждут в мае. Пока что компания не отказывается от своих планов.
Пол Хадсон, президент FlyersRights.org и член авиационного консультативного комитета американского федерального управления гражданской авиации, призвал приостановить использование этой модели самолета, пишет FBC News.
"Отношение FAA "жди и смотри" угрожает жизни и репутации авиационной отрасли США в сфере безопасности полетов", – цитирует Хадсона телеканал.