МИНСК, 1 фев – Sputnik. Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни людей - в том числе авиасообщение. О прогнозах в области пассажирских авиаперевозок, уроне авиакомпании от преодоления последствий пандемии, перспективах закупки российских самолетов корреспонденту Sputnik рассказал заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.
Белорусская авиация переживает непростые времена
Чтобы наглядно оценить, во сколько обошлись и продолжают обходиться шаги по преодолению последствий пандемии, достаточно нескольких цифр. Так, в 2019 году – на пике развития – "Белавиа" перевезла рекордные в истории более четырех миллионов пассажиров. За 2020 год - около 1 700 000. Кстати, стоимость перелетов заметно возросла.
"В данный момент это обусловлено спросом. Нам не дают летать, нет движения. Нет разрешения от России на увеличение полетов в Москву. Если посмотреть историю, то до пандемии в сумме белорусские и российские компании выполняли 20 рейсов в день. А с учетом того, что "Белавиа" выполняла полеты по девяти российским направлениям, то в Россию - более 30 рейсов в день. Соответственно сейчас только шесть в неделю. Вот размер бедствия. Понятно, что сейчас стоит очередь за билетами. На сегодня самолеты заполнены до 20 февраля. Есть трудности с приобретением билетов. Вот отсюда такие цены. Это законы экономики: больше рейсов – ниже цена", – пояснил Игорь Чергинец.
От намерений к конкретным шагам
На минувшей недели СМИ облетела информация о восстановлении авиасообщения Беларуси и 20 российских аэропортов. Однако не надо спешить радоваться.
"Это пока декларация. До сих пор от России не последовало увеличения рейсов в Москву или Санкт-Петербург, Калининград или Ростов. Их нет. Мы готовы полететь. К примеру, если сегодня придет разрешение, то со вторника-среды полетим в Москву. А по другим направлениям с четверга. Разрешение должно последовать от "Росавиации", но его пока нет!" – говорит заместитель гендиректора "Белавиа".
Напомним, что регулярное авиасообщение Беларусью и Россией было прервано в конце марта 2020-го в связи с распространением COVID-19. Тогда правительства стран анонсировали скорую отмену ограничительных мер: вначале на майские праздники, позднее в период летних отпусков. Но рейсы между Минском и Москвой удалось восстановить лишь в конце сентября - правда, только в аэропорт Домодедово.
О ситуации в мировой авиаиндустрии
Игорь Николаевич остерегается делать прогнозы. И говорит, что пока видит разрозненность в действиях властей.
"Мы видим драконовские решения целого ряда правительств по ужесточению мер. Страны закрываются. Израиль вообще прекратил авиасообщение. Существенные ограничения в Германии, Франции, Чехии. Это все вносит полную неразбериху для авиакомпаний, аэропортов, самих властей и в первую очередь пассажиров", - отмечает он.
Единых подходов нет даже между странами ЕС. На уровне Европейской комиссии проводят совещание и выносят рекомендации. Но отдельные страны вправе вводить собственные правила. Так, к примеру, в Нидерландах кроме ПЦР-теста за 72 часа необходимо предоставление теста на антитела за четыре часа. Понятно, что такие "удобства" не служат увеличению полетов и комфорту пассажиров.
По состоянию на 1 февраля в "Национальный аэропорт "Минск" принимает самолеты из 17 аэропортов. Авиасообщение функционирует с Москвой, Сочи, Киевом, Львовом, Одессей, Нур-Султаном, Ереваном, Варшавой Вильнюсом, Амстердамом, Белградом, Хельсинки, Брюсселем, Стамбулом и Миланом.
Белорусы не спешат закупать российские самолеты
В конце 2020 года авиапарк "Белавиа" пополнило новое воздушное судно – самолет Embraer E-195-E2. Борт насчитывает 125 посадочных кресел и был приобретен в лизинг на заводе в Бразилии. Еще два таких авиалайнера "Белавиа" планирует получить в 2021 году.
Что же касается Sukhoy Superjet-100, а также крупного российского проекта по созданию среднемагистрального пассажирского судна МС-21, то перспектива их появления на белорусских авиалиниях во многом будет зависеть от возможностей обслуживания.
"К примеру, сейчас мы летаем на Embraer в Европу. К сожалению, техника ломается, но мы точно знаем, что в европейских аэропортах в случаи поломки через 15-20 минут прибудут специалисты. А на складе найдутся необходимые блоки. То есть возможен моментальный ремонт, который останется незамеченным пассажирами", – подчеркнул Игорь Чергинец.
С российскими же самолетами логистика их обслуживания в данный момент налажена не так хорошо.
Читайте также:
- Беларусь в 2020 году снизила авиасообщение на 62%
-
Четыре месяца спустя: из Минска в Таллинн начали летать самолеты
-
"Белавиа" не будет летать в Женеву больше девяти месяцев