Что мешает восстановить мировое авиасообщение, рассказали в "Белавиа"

© Sputnik / Виктор ТолочкоЗаместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец
Заместитель генерального директора Белавиа Игорь Чергинец - Sputnik Беларусь, 1920, 01.02.2021
Подписаться
Многие страны сократили или вовсе закрыли авиасообщение из-за распространения коронавируса - это отразилось и на белорусском перевозчике.

МИНСК, 1 фев – Sputnik. Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни людей - в том числе авиасообщение. О прогнозах в области пассажирских авиаперевозок, уроне авиакомпании от преодоления последствий пандемии, перспективах закупки российских самолетов корреспонденту Sputnik рассказал заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

Авиакомпания Белавиа представила первый Boeing  - Sputnik Беларусь, 1920, 29.01.2021
Самолеты из Минска в Тбилиси начнут летать трижды в неделю с февраля

Белорусская авиация переживает непростые времена

Чтобы наглядно оценить, во сколько обошлись и продолжают обходиться шаги по преодолению последствий пандемии, достаточно нескольких цифр. Так, в 2019 году – на пике развития – "Белавиа" перевезла рекордные в истории более четырех миллионов пассажиров. За 2020 год - около 1 700 000. Кстати, стоимость перелетов заметно возросла.

"В данный момент это обусловлено спросом. Нам не дают летать, нет движения. Нет разрешения от России на увеличение полетов в Москву. Если посмотреть историю, то до пандемии в сумме белорусские и российские компании выполняли 20 рейсов в день. А с учетом того, что "Белавиа" выполняла полеты по девяти российским направлениям, то в Россию - более 30 рейсов в день. Соответственно сейчас только шесть в неделю. Вот размер бедствия. Понятно, что сейчас стоит очередь за билетами. На сегодня самолеты заполнены до 20 февраля. Есть трудности с приобретением билетов. Вот отсюда такие цены. Это законы экономики: больше рейсов – ниже цена", – пояснил Игорь Чергинец.

От намерений к конкретным шагам

На минувшей недели СМИ облетела информация о восстановлении авиасообщения Беларуси и 20 российских аэропортов. Однако не надо спешить радоваться.

Пассажир в международном терминале аэропорта - Sputnik Беларусь, 1920, 25.12.2020
В гостях хорошо, но дома – лучше: сложный туризм 2020 года

"Это пока декларация. До сих пор от России не последовало увеличения рейсов в Москву или Санкт-Петербург, Калининград или Ростов. Их нет. Мы готовы полететь. К примеру, если сегодня придет разрешение, то со вторника-среды полетим в Москву. А по другим направлениям с четверга. Разрешение должно последовать от "Росавиации", но его пока нет!" – говорит заместитель гендиректора "Белавиа".

Напомним, что регулярное авиасообщение Беларусью и Россией было прервано в конце марта 2020-го в связи с распространением COVID-19. Тогда правительства стран анонсировали скорую отмену ограничительных мер: вначале на майские праздники, позднее в период летних отпусков. Но рейсы между Минском и Москвой удалось восстановить лишь в конце сентября - правда, только в аэропорт Домодедово.

О ситуации в мировой авиаиндустрии

Игорь Николаевич остерегается делать прогнозы. И говорит, что пока видит разрозненность в действиях властей.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЗаместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец
Что мешает восстановить мировое авиасообщение, рассказали в Белавиа  - Sputnik Беларусь, 1920, 01.02.2021
Заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец
"Мы видим драконовские решения целого ряда правительств по ужесточению мер. Страны закрываются. Израиль вообще прекратил авиасообщение. Существенные ограничения в Германии, Франции, Чехии. Это все вносит полную неразбериху для авиакомпаний, аэропортов, самих властей и в первую очередь пассажиров", - отмечает он.

Единых подходов нет даже между странами ЕС. На уровне Европейской комиссии проводят совещание и выносят рекомендации. Но отдельные страны вправе вводить собственные правила. Так, к примеру, в Нидерландах кроме ПЦР-теста за 72 часа необходимо предоставление теста на антитела за четыре часа. Понятно, что такие "удобства" не служат увеличению полетов и комфорту пассажиров.

По состоянию на 1 февраля в "Национальный аэропорт "Минск" принимает самолеты из 17 аэропортов. Авиасообщение функционирует с Москвой, Сочи, Киевом, Львовом, Одессей, Нур-Султаном, Ереваном, Варшавой Вильнюсом, Амстердамом, Белградом, Хельсинки, Брюсселем, Стамбулом и Миланом.

Белорусы не спешат закупать российские самолеты

В конце 2020 года авиапарк "Белавиа" пополнило новое воздушное судно – самолет Embraer E-195-E2. Борт насчитывает 125 посадочных кресел и был приобретен в лизинг на заводе в Бразилии. Еще два таких авиалайнера "Белавиа" планирует получить в 2021 году.

Самолеты Белавиа в Национальном аэропорту Минск - Sputnik Беларусь, 1920, 24.12.2020
"Белавиа" анонсировала снижение цен на билеты, но для одного самолета

Что же касается Sukhoy Superjet-100, а также крупного российского проекта по созданию среднемагистрального пассажирского судна МС-21, то перспектива их появления на белорусских авиалиниях во многом будет зависеть от возможностей обслуживания.

"К примеру, сейчас мы летаем на Embraer в Европу. К сожалению, техника ломается, но мы точно знаем, что в европейских аэропортах в случаи поломки через 15-20 минут прибудут специалисты. А на складе найдутся необходимые блоки. То есть возможен моментальный ремонт, который останется незамеченным пассажирами", – подчеркнул Игорь Чергинец.

С российскими же самолетами логистика их обслуживания в данный момент налажена не так хорошо.

Читайте также:

Лента новостей
0