МИНСК, 29 окт – Sputnik. Первый самолет нового поколения появится в Беларуси уже в декабре, еще два – в марте и апреле 2021 года, сообщил на пресс-конференции, приуроченной ко Дню работников гражданской авиации первый заместитель генерального директора по организации производства авиакомпании "Белавиа" Глеб Пархамович.
"Мы давно собирались обновить наш летный парк. В этом году приобрели в срочном порядке через лизинг два Boeing 737-800 и два Embraer 175. Пожалуй, самое важное событие для авиакомпании в этом году – покупка первого самолета нового поколения Embraer E195-E2. Планируем приобрести три таких воздушных судна. Одно поступит в декабре, еще два – в марте и апреле следующего года", - заявил Глеб Пархамович.
По его словам, полученный в декабре Embraer E195-E2 станет 30-м самолетом в парке авиакомпании.
"Внутри самолета 195 кресел, из них 11 – в бизнес-классе. Летные характеристики этой модели лучше, чем в любом отдельно взятом самолете, которые мы используем. Некоторые наши летчики и бортинженеры уже переучились на Embraer E195-E2, так что в декабре через неделю после поставки судно выполнит свой первый рейс", - констатировал первый заместитель гендиректора "Белавиа".
Пархамович также отметил, что благодаря обновлению летного парка средний возраст национального флота гражданской авиации в 2021 году будет составлять около 10 лет.
В настоящее время у "Белавиа" есть пассажирские самолеты Embraer-175, Embraer-195, Boeing 737-300, Boeing 737-800 и Boeing 737-500. Ранее в компании заявляли, что рассчитывают получить в 2020 году два самолета Boeing 737-800 и семь лайнеров нового поколения Boeing 737 MAX 8.
Ту-154 теперь только в музеях
Отвечая на вопрос корреспондента Sputnik, используются ли самолеты Ту-154 в Беларуси, директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский сказал, что эксплуатация данной модели в стране была прекращена в 2016 году, когда "Белавиа" приобрела три новых Boeing 737-500. "Тушка" национального авиаперевозчика свой последний полет совершила 28 декабря 2016 года из Беларуси в Россию.
"Сейчас некоторые модели находятся в музее Минского аэроклуба ДОСААФ", - резюмировал Сикорский.
Ту-154 разработали в конструкторском бюро Туполева. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.
Новые летные специальности
Артем Сикорский также рассказал Sputnik об открытии новых летных специальностей в Беларуси в 2021 году. Уже разработаны вступительные требования к физическому и психологическому отбору.
"Серьезное внимание уделим подготовке инженерно-технического и диспетчерского персонала. Спрос на эти кадры как в Беларуси, так и за рубежом высокий. Готовить будущих специалистов будут на базе Белорусской государственной академии авиации. Есть также идея построить тренажерный центр на территории учебного заведения", - отметил он.
Директор департамента по авиации профильного ведомства акцентировал внимание на новом центре управления воздушным движением. По словам Артема Сикорского, он откроется в начале следующего года в микрорайоне Сокол в нескольких километрах от Национального аэропорта Минск.
"Сейчас там заканчивается наладка оборудования в новом, разрабатываются программы стресс-тестов", - пояснил Сикорский.
Читайте также:
-
"Белавиа" не будет летать в Ашхабад до 9 декабря
- Специалисты оценили шанс заразиться COVID-19 в самолете
-
"Белавиа" опять перенесла некоторые рейсы из-за коронавируса