"Белавиа" покупает новые Embraer, но они не заменят Boeing 737 MAX

© Sputnik / Виктор ТолочкоEmbraer E-195
Embraer E-195  - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
"Белавиа" покупает в лизинг три самолета нового поколения Embraer. Они не могут заменить Boeing 737 MAX на дальних и чартерных перелетах, зато эти лайнеры нравятся пассажирам – у них большие багажные полки.

МИНСК, 20 фев – Sputnik. Авиакомпания "Белавиа" покупает в лизинг три самолета нового поколения Embraer E195-E2, сообщает корреспондент Sputnik.

Самолет авиакомпании Wizz Air, архивное фото - Sputnik Беларусь
"Белавиа" может запустить лоукосты из областных аэропортов

Особенности самолетов этого типа – большие полки для багажа и экономичность: расходы на топливо у таких лайнеров ниже на четверть. Кроме того, самолет позволяет снизить негативный эффект, который оказывают перелеты на окружающую среду.

"Авиакомпания "Белавиа" успешно осуществляет обновление воздушного флота на протяжении нескольких лет. В 2019 году мы получили три новых самолета Embraer-175, весной 2020 года ожидаем поступление еще одного Embraer-175, а уже в декабре текущего года наш парк пополнится абсолютно новым самолетом Embraer-195-E2", – рассказал гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Новые самолеты полетят в Лондон, Астану, Мюнхен, Париж, Сочи и Амстердам. Однако заменить Boeing 737 MAX этот тип самолетов не сможет, так как для дальнемагистральных перелетов, а также для выполнения чартерных рейсов Belavia нужны именно "Боинги".

Когда в Беларусь прилетят "Максы"?

К этому времени во флоте могло быть уже четыре "Макса". Гусаров надеется, что к концу года самолеты этого типа уже появятся в парке "Белавиа".

"Как и многие другие компании, мы столкнулись с проблемами в поставках МАХ, но мы надеемся, что Boeing сможет разрешить проблемы, с которыми столкнулся", – сказал гендиректор компании Анатолий Гусаров.

Проблемы с поставками влияют и на формирование летнего расписания компании. Частично разрешить сложившиеся проблемы попытаются через покупку на вторичном рынке самолетов Boeing-737/800. Плана "Б" на случай, если самолеты не будут поставлены к зиме, у компании пока нет.

Турбореактивный двигатель самолета Boeing 737-500 - Sputnik Беларусь
Сотни Boeing 737 MAX снова проверят: в топливных баках нашли мусор

"Мы верим, что эти самолеты будут летать", – резюмировал Гусаров.

Летом 2018 года "Белавиа" на авиасалоне в Фарнборо заключила с американской компанией Air Lease Corporation лизинговый договор, по которому в Беларусь с завода в Сиэтле в 2019-2020 годах должны были поступить новейшие самолеты Boeing. Однако завершение сделки было приостановлено после двух крушений Boeing 737 MAX 8. Весной 2019 года в Минтрансе заявили, что данные самолеты могут быть переданы Беларуси только после того, как Европейское агентство по безопасности полетов снимет запрет на их полеты.

В декабре 2019 года глава Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко провел встречу с вице-президентом компании Boeing по продажам и маркетингу коммерческого сектора в Центральной Азии и России Грегори Лакстоном. В республике ожидают, что два самолета Boeing 737-800 и семь лайнеров нового поколения Boeing 737 MAX 8 поступят в 2020 году.

Компания Boeing 21 января сообщила, что производство самолетов 737 MAX приостановлено на неопределенный срок, а возвращение их на линии может произойти в середине 2021 года.

Дешевый, еще дешевле

В 2019 году компания ввела новую тарифную сетку, которая позволила дать возможность для более дешевых перелетов. Прежде компания открыла рейс в лоукост-аэропорт Брюсселя. Сейчас "Белавиа" рассматривает возможность выполнять полеты по модели лоукост-перевозчиков. Одно из направлений – Израиль.

"Мы очень надеемся если не в этом, то в следующем году открыть два направления по схеме лоукост", – рассказал Гусаров.

Однако для этого компании не хватает именно самолетов – речь снова про поставки "Максов", а также пилотов. В компании вынуждены задействовать в том числе иностранных специалистов.

Лента новостей
0