После сообщения о выявлении случая заражения коронавирусом среди солдат у многих матерей, чьи сыновья проходят службу в Вооруженных силах, появилась тревога. Sputnik поговорил о службе в нынешних условиях с матерью солдата-срочника из Витебской области.
"Осенние" новобранцы разъехались по разным частям страны почти пять месяцев назад. В числе таких оказался и Вадим Альшаник: новоиспеченный десантник всегда хотел служить, он отправился в 103-ю воздушно-десантную бригаду ССО. Его маму Sputnik сопровождал на присягу в Витебске, а позже Вероника Альшаник рассказывала нам, как проходят первые месяцы службы ее сына.
"Вадим службой по-прежнему доволен, а значит, и я тоже. Почти месяц они провели на учениях где-то под Брестом, в которых участвовали и ребята из других войск: жили в палатках, рыли окопы, оружие, полевая кухня и прочее. Так что, когда я услышала, что в Витебске всплеск заражений, рада очень была, что они в полях, – чем не изоляция? Думала только: лишь бы они подольше не возвращались оттуда", – делится она.
С сыном Вероника не виделась полтора месяца, только созванивалась: ребята вернулись в часть лишь 4 апреля, и с тех самых пор их закрыли на строгий карантин.
"Так мы с ним и не смогли встретиться, и пока непонятно, когда увидимся. Из-за эпидемии прекратили увольнения, к ним никого не пускают и даже передачу не разрешают оставить – берегут солдат, все-таки Витебск. Зато телефоны дают, так что родным они постоянно звонят", – рассказывает собеседница.
Дважды в день измеряют температуру
Мать десантника признается, что расспрашивала его о санэпидмерах, которые предпринимают в их части против коронавируса – волновалась.
"Вадим рассказывал, что у них в части отмывают и обрабатывают все по три раза в день – порядок суровый. Он ничего не говорил о масках и перчатках, но им точно дважды в день измеряют температуру. Я спрашивала у него, есть ли в части заболевшие: он говорит, в их роте точно нет, а с остальными их стараются не сталкивать, так что он ничего не знает", – откровенничает Вероника Альшаник.
Распорядок дня у сына, насколько ей известно, никак не поменялся: например, недавно солдаты выезжали на стрельбище, их не было несколько дней.
"Командованием было принято решение запретить увольнение и посещение военнослужащих срочной военной службы, чтобы избежать заражения инфекцией COVID-19, а также в подразделениях разместили антисептики, и дежурные врачи три раза в сутки осматривают военнослужащих с опросом их на возникающие жалобы. Несмотря на это, батальон планово занимается боевой подготовкой: занятия проходят как в пункте постоянной дислокации, так и на полигоне", – показывает Вероника Альшаник сообщение для родителей солдат.
Какими будут в Витебске мероприятия, посвященные Дню Победы (и примут ли в ней участие солдаты бригады), по ее словам, Вадим еще не знает: решение по этому поводу будет принято в ближайшее время.
"Я после его рассказов успокоилась: там все понимают, что один заболевший солдат сразу заразит еще нескольких, контроль очень жесткий. Да и медобслуживание там приличное – Вадим болел в начале января, его увозили в медчасть с высокой температурой, меня даже пускали к нему, так вот вылечили за неделю и отпустили, все было хорошо", – вспоминает она.
В части – никакой паники
"Я говорила Вадиму, что у меня скоро отпуск, и, если бы можно было, я бы с удовольствием к нему приехала – очень соскучилась, да и передачу привезла бы какую. Он запрещает, конечно, – говорит, нечего ездить в поездах в такое неспокойное время, тем более в Витебск.
Они в курсе всего происходящего, конечно: у них каждый день вроде есть какой-то час на телевизор, новости мимо них не проходят. Паники никакой в части нет, как и возмущения карантином: они понимают, почему все так строго, соблюдают правила", – рассказывает мать десантника.
По словам Вероники Альшаник, и ее (как наверняка и многих других матерей) радует, что солдаты закрыты "в своем мире, в безопасности". А особенно взволнованные родители могут позвонить в часть.
"Все родные, которые особенно боятся за ребят, могут позвонить в часть: нам дали с десяток номеров, от медпункта до юриста, визитки всех командиров, руководства. Вадим говорит, что и среди сослуживцев паникеров не видел. Вирус и вирус, что же теперь поделать", – делится собеседница агентства.
Абстрагируясь от коронавируса, Вероника Альшаник радуется: на фото, которые шлет Вадим, сын выглядит крепким ("значит, хорошо кормят!") и вполне довольным. Намерений связать жизнь с армией парень не оставил: в мае будет полгода, как длится служба десантника, тогда придет время подаваться на контракт – именно этим сейчас заняты все его мысли.
Читайте также:
- "Вернусь – пойду учиться": первые призывники ушли в армию
-
Число инфицированных коронавирусом в Беларуси превысило 4,5 тысячи
-
Лукашенко о коронавирусе: сегодня маленький лучик надежды забрезжил