МИНСК, 28 июл - Sputnik. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не имело полной информации о системе на самолетах Boeing 737 МАХ, сообщила газета New York Times со ссылкой на сотрудников FAA и Boeing.
Полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах после крушения двух авиалайнеров: в марте авиакатастрофу потерпел "Боинг" компании Ethiopian Airlines, а ранее в ноябре 2018-го – индонезийской Lion Air. Два десятка стран после этих трагедий запретили полеты Boeing 737 МАХ 8.
Согласно предварительным данным, причиной обеих трагедий могли стать сбои в работе системы коррекции маневрирования (MCAS).
Однако, как выяснилось, американские власти не проводили проверку MCAS. Управление практически не собирало информацию о системе. Ответственность за проверки были переданы компаниям-производителям, в итоге MCAS оценивал сам Boeing.
После авиакатастрофы в 2018 году в федеральном управлении "были поражены тем, что у них не было полного анализа системы MCAS", так как в оценке безопасности не упоминалось, что система может способствовать опусканию носа самолета вниз и мешать установлению контроля над самолетом.
Однако даже после первой трагедии управление не приняло решение о приостановке полетов этого типа самолетов. Вместо этого оно опубликовало рекомендации для пилотов по поведению в экстренных ситуациях.
Поставки четырех 737 МАХ сегодня ожидает белорусская авиакомпания "Белавиа". При этом в компании подчеркивали, что решение об эксплуатации бортов будет приниматься лишь после завершения расследования причин авиакатастроф.