21:02 17 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD2.06
  • EUR2.31
  • 100 RUB3.21
Покупательница в магазине

Беллегпром не видит конкурентов в секонд-хэндах и "азиатских" магазинах

© Sputnik
Общество
Получить короткую ссылку
175 0 0

В концерне считают, что принуждать покупать белорусскую одежду нельзя, но можно стимулировать людей с помощью маркетинговых инструментов и стратегии продаж.

МИНСК, 7 июн - Sputnik. Концерн "Беллегпром" не боится конкуренции со стороны секонд-хэндов и дешевых "азиатских" магазинов, об этом в пятницу заявила журналистам его новый руководитель Татьяна Лугина. 

На проблему "азиатских" магазинов и секонд-хэндов обращали внимание и раньше. На так называемые "тюбетейки" не раз жаловались индивидуальные предприниматели из областных и районных центров: там продаются дешевые и не самые качественные товары, но у них стабильный поток покупателей из-за дешевизны. Говорилось, что многочисленные магазины секонд-хэнд несут угрозу белорусским производителям, поскольку цены в них ниже.

Сама Лугина буквально сразу после своего назначения на пост главы концерна "Беллегпром" заявляла, что нужно проверить, что входит в категорию "секонд-хенд", на каких условиях и какими таможенными пошлинами облагается.

Конкуренции бояться — одежду не продавать

"Мы не боимся конкуренции в части секонд-хэнда и "азиатских" магазинов. Мы просим и будем бороться за то, чтобы конкуренция была честная, прозрачная и открытая. И чтобы товары, которые представлены в этих сетях, отвечали тем требованиям и нормам законодательства, которые действуют в Беларуси", – пояснила она.

Глава Беллегпрома отметила, что в стране есть скептики, которые покупают преимущественно одежду зарубежных брендов. При этом она подчеркнула, что нельзя заставлять людей покупать товары под маркой "Купляйце беларускае!".

"Мы должны своим пребыванием на рынке, своей стратегией продаж, своими маркетинговыми инструментами дать понять населению, почему оно должно покупать белорусскую одежду", – подчеркнула Лугина.

Что касается "азиатских" магазинов, то основная претензия к качеству дешевого товара, который там реализуется, – его состав.

"В "азиатских" магазинах есть достаточно большая часть продукции, которая не соответствует техрегламенту. Особенно это касается детской одежды. Это больной вопрос. Она в большинстве случаев не соответствует тем требованиям, которым соответствует одежда наших производителей", – рассказала руководитель концерна.

Совсем не "секонд"?

В магазинах секонд-хэнд проблема лежит в другой плоскости: согласно анализу, проведенному специалистами Беллегпрома, до 70% вещей, представленных в торговых залах, являются новыми, а значит, этот товар незаконно ввозится на территорию Беларуси под видом бывшего в употреблении без уплаты пошлин.

"Мы не против. Если хотят завозить одежду под видом секонд-хэнда, пускай растамаживают, платят таможенную пошлину, как наши производители при выходе на Евросоюз", – отметила глава Беллегпрома.

Она подчеркнула, что концерн выступает за честную конкуренцию.

"Если мы говорим, что все работаем в системе стандартов, системе контроля и тех или иных гигиенических требований, значит, это касается всех участников рынка", – заключила Лугина.

Напомним, что Татьяна Лугина была назначена руководителем Беллегпрома 16 мая, ранее она возглавляла Пинское объединение "Полесье".

Читайте также:

Теги:
одежда, Беларусь, Беллегпром

Главные темы

Орбита Sputnik