ГТК: первый этап эксперимента по применению навигационных пломб удался

© Sputnik / Владимир Корнев / Перейти в фотобанкФуры на границе
Фуры на границе - Sputnik Беларусь
Подписаться
В пятницу президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал о том, что в стране ведутся эксперименты по внедрению спутниковых навигационных пломб, которые позволят избежать излишних таможенных и иных досмотров, такие же эксперименты провели в России и Казахстане.

МИНСК, 26 апр - Sputnik. Первый этап пилотного проекта по применению системы отслеживания транзитных перевозок товаров с помощью навигационных пломб успешно завершился, сообщили корреспонденту Sputnik в пресс-службе Государственного таможенного комитета.

Эксперимент проводился в Беларуси на протяжении месяца. В течение этого периода в режиме реального времени проводился мониторинг маршрутов следования грузового транспорта, на котором перевозили товары за границу и из-за границы. Такие пилотные проекты провели в России и Казахстане.

Суть эксперимента

Систему слежения разработал национальный оператор совместно с ГТК. Кроме того, в ходе эксперимента таможенники доработали свою информационную систему.

"В эксперименте приняли участие девять пунктов таможенного оформления в пунктах пропуска "Козловичи", "Брузги", "Каменный Лог", "Григоровщина", "Новая Гута", внутренние пункты таможенного оформления "Белтаможсервис-ТЛЦ", "Минск-Белтаможсервис-2", "Белкультторг" и "Минск-СЭЗ". Электронные пломбы были установлены на 168 транспортных средствах", - пояснили в ГТК.

Пункт пропуска Каменный Лог - Sputnik Беларусь
Сканеры на границе помогли выявить вдвое больше нарушителей

В эксперименте были задействованы  перевозчики из разных стран, транспортирующие разные категории товаров, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита в пункте пропуска и следующие в одно место доставки в Беларуси. "Порядок применения электронных пломб был максимально вписан в действующие технологии пунктов пропуска и автоматизирован, в связи с чем время на полное осуществление процедуры наложения составляло в среднем 10 минут", - рассказали в пресс-службе ведомства.

В ходе эксперимента были смоделированы и отработаны возможные нештатные ситуации, о которых незамедлительно сообщала система отслеживания.

Зачем нужны навигационные пломбы?

В пятницу президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе своего выступления на II Форуме международного сотрудничества "Пояс и путь" в Пекине рассказал, что в стране проводили эксперимент по применению навигационных пломб при грузоперевозках.

По словам главы государства, это может стать одним из инструментов формирования цифровых транспортных коридоров между странами. В частности, использование современных спутниковых навигационных пломб позволит убрать излишние таможенные и иные досмотры, а также сократить время движения контейнерных поездов почти на неделю.

Комбинированный контейнерный поезд, следующий из Европы в Китай - Sputnik Беларусь
Минск может стать распределительным пунктом для китайских грузов

"Эксперимент показал, что созданная в Беларуси система отслеживания транзитных перевозок позволяет в онлайн-режиме проводить информационный обмен между системой национального оператора и информационной системой таможенных органов и контролировать перемещение транспортных средств с электронными пломбами и отслеживать маршрут их перемещения, быстро реагировать на нештатные ситуации", - подвели итоги первого этапа пилотного проекта в ГТК.

В ведомстве также анонсировали, что второй этап эксперимента стартует в мае текущего года. "В нем будет задействован один пункт пропуска на границе и один внутренний пункт таможенного оформления. В текущем году планируется провести такой эксперимент с иными государствами-членами ЕАЭС", - поделились планами в Государственном таможенном комитете.

Лента новостей
0