МИНСК, 26 апр - Sputnik. Первый этап пилотного проекта по применению системы отслеживания транзитных перевозок товаров с помощью навигационных пломб успешно завершился, сообщили корреспонденту Sputnik в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
Эксперимент проводился в Беларуси на протяжении месяца. В течение этого периода в режиме реального времени проводился мониторинг маршрутов следования грузового транспорта, на котором перевозили товары за границу и из-за границы. Такие пилотные проекты провели в России и Казахстане.
Суть эксперимента
Систему слежения разработал национальный оператор совместно с ГТК. Кроме того, в ходе эксперимента таможенники доработали свою информационную систему.
"В эксперименте приняли участие девять пунктов таможенного оформления в пунктах пропуска "Козловичи", "Брузги", "Каменный Лог", "Григоровщина", "Новая Гута", внутренние пункты таможенного оформления "Белтаможсервис-ТЛЦ", "Минск-Белтаможсервис-2", "Белкультторг" и "Минск-СЭЗ". Электронные пломбы были установлены на 168 транспортных средствах", - пояснили в ГТК.
В эксперименте были задействованы перевозчики из разных стран, транспортирующие разные категории товаров, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита в пункте пропуска и следующие в одно место доставки в Беларуси. "Порядок применения электронных пломб был максимально вписан в действующие технологии пунктов пропуска и автоматизирован, в связи с чем время на полное осуществление процедуры наложения составляло в среднем 10 минут", - рассказали в пресс-службе ведомства.
В ходе эксперимента были смоделированы и отработаны возможные нештатные ситуации, о которых незамедлительно сообщала система отслеживания.
Зачем нужны навигационные пломбы?
В пятницу президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе своего выступления на II Форуме международного сотрудничества "Пояс и путь" в Пекине рассказал, что в стране проводили эксперимент по применению навигационных пломб при грузоперевозках.
По словам главы государства, это может стать одним из инструментов формирования цифровых транспортных коридоров между странами. В частности, использование современных спутниковых навигационных пломб позволит убрать излишние таможенные и иные досмотры, а также сократить время движения контейнерных поездов почти на неделю.
"Эксперимент показал, что созданная в Беларуси система отслеживания транзитных перевозок позволяет в онлайн-режиме проводить информационный обмен между системой национального оператора и информационной системой таможенных органов и контролировать перемещение транспортных средств с электронными пломбами и отслеживать маршрут их перемещения, быстро реагировать на нештатные ситуации", - подвели итоги первого этапа пилотного проекта в ГТК.
В ведомстве также анонсировали, что второй этап эксперимента стартует в мае текущего года. "В нем будет задействован один пункт пропуска на границе и один внутренний пункт таможенного оформления. В текущем году планируется провести такой эксперимент с иными государствами-членами ЕАЭС", - поделились планами в Государственном таможенном комитете.