Что будет с маршрутками: готовится указ президента

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкПассажиры маршрутки, архивное фото
Пассажиры маршрутки, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Весной этого года в Беларуси едва не случился транспортный коллапс после инициативы Министерства транспорта изменить порядок работы маршрутных такси. В новом проекте указа президента предлагается облегчить жизнь перевозчикам и их пассажирам.

МИНСК, 21 мая — Sputnik. Проект указа президента предлагает разрешить регулярным автоперевозчикам до конца года работать без конкурсов.

Маршрутное такси в городе, архивное фото - Sputnik Беларусь
Пассажиры умоляли везти: маршрутки из Гродно работают на свой страх и риск

Назад в будущее для маршруток

На сайте Министерства транспорта и коммуникаций разместили текст проекта документа для общественных обсуждений. Правда, свои предложения можно выслать в адрес чиновников только до 24 мая. Информацию нужно высылать на электронный адрес, указанный на сайте министерства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие требованиям закона об автоперевозках, смогут до конца года регулярно перевозить пассажиров без проведения конкурса.

Указ после подписания охватит период с 23 января до 31 декабря этого года. Документ призван обеспечить население транспортными услугами и содействовать развитию междугородних автоперевозок.

Транспортный коллапс отложенного действия

В апреле этого года райисполкомы начали на местах определять операторов пассажирских автоперевозок, а если быть предельно понятным, то организации, с которыми маршрутки будут договариваться о своих рейсах.

После вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" автоперевозчики были вынуждены перейти в статус "регулярных". Согласно новым правилам они обязаны согласовать свой график с оператором.

Частные маршрутки, архивное фото - Sputnik Беларусь
Ситуация с маршрутками: конфликт исчерпан?

Таким образом Министерство транспорта пытается вдохнуть жизнь в принадлежащие государству вокзалы и районные транспортные организации. Потому что по новым правилам быть оператором и перевозчиком одновременно нельзя. Хотя некоторые операторы просто осуществляют перевозку пассажиров автобусами, а не маршрутками.

Водители уверены, что все эти новации в итоге приведут к тому, что пострадает пассажир. Ведь раньше маршрутка забирала клиента там, где ему удобно, а платил он на месте через кассовый аппарат. Если новые правила начнут работать в полную силу после окончания переходного периода, пассажирам придется оплачивать услуги в кассе автовокзала.

После этого деньги поступят не напрямую автоперевозчику, а на счет оператору перевозок, который раз в месяц будет перечислять деньги.

Сложность ситуации состоит в том, что водители опасаются, что их деньги будут зависать на счетах убыточных государственных предприятий. В итоге водители маршруток могут оказаться без средств, что скажется на техническом обслуживании маршруток и приведет к снижению количества пассажиров.

Над новыми правилами работает специальная группа, которая может внести коррективы в действующие нормы. Министерство транспорта не хочет идти навстречу автоперевозчикам и отменять спорный закон.

Пока транспортный коллапс благодаря президентскому указу, вероятно, будет перенесен на конец этого года.

Лента новостей
0