Фильмы-катастрофы — это жанр, который можно охарактеризовать как "муха в янтаре", говорит гость радио Sputnik, автор блога "Про кино" Юрий Костузик. По его словам, такие фильмы уже лет 20 ничего нового не рассказывают, но в них по-прежнему "вваливают" бешеные деньги, это всегда много спецэффектов и других "свистелок". А если внутри есть еще и социальная повестка… Именно поэтому многие фильмы-катастрофы собирают огромные армии поклонников.
"Эверест" (2015)
"Там шикарный актерский состав: Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Джош Бролин… Но у меня вопрос: стоило ли их всех брать? Что они там отыгрывают? Они почти все время в масках. Есть мнение, что Кормакур снял свой фильм, потому что иногда надо показать — природа права. И в случае с "Эверестом" это действительно так", — рассуждает Костузик.
"Идеальный шторм" (2000) и "Армагеддон" (1998)
Фильмы, снятые почти в одно время, у которых и помимо этого есть кое-что общее, говорит блогер. В 90-х снимали в основном о том, что человек в целом неплохое существо, а стихия обычно выступала в роли "злодея". Сейчас все наоборот. И "Идеальный шторм" хорошо укладывается в контекст.
"Не факт, что сейчас все эти эффекты покажутся такими же актуальными как и тогда, но Джордж Клуни по-прежнему Клуни, а Марк Уолберг по-прежнему Уолберг. Плюс катастрофы — удивительные фильмы. Их можно включить в любой момент, они хорошо вовлекают зрителей. А "Армагеддон" — это как старый велосипед, который вы не видели лет 20, а потом случайно нашли в сарае в деревне. Пусть он ржавый, но при его виде слезы наворачиваются", — с улыбкой говорит Костузик.
"Послезавтра" (2004) и "2012" (2009)
Собеседник Sputnik признается, что терпеть не может режиссера Роланда Эммериха, который снял оба этих фильма. Но именно эти картины Костузик очень уважает и готов пересматривать по несколько раз.
"Послезавтра" — картина, которая дает маленькую реалистичную нотку с идеей о том, что мы можем умереть не от глобального потепления, а от похолодания. Мы видим, как уничтожается Нью-Йорк, замерзает прямо в воздухе летящий вертолет… Это был очень дорогой эпик для своего времени. А "2012" еще лучше! Но снят он был чуть позже, когда появился Marvel, и спецэффекты уже не так впечатляли. Но "2012" все равно впечатляет масштабами. На этих фильмах можно отдохнуть".
"Акулий торнадо" (2013)
По словам Костузика, вполне можно отдохнуть и во время фильма "Акулий торнадо", хотя даже название у вдумчивого зрителя вызывает вопросы. На самом деле, в этой картине есть, на что посмотреть. И это не только Тара Рид, та самая роскошная блондинка из "Американского пирога".
"Это незатейливая история о том, как на американский город начинают прямо с воздуха падать акулы. Это классика треша, никто не ожидал, что такой сценарий станет очень популярным. Но кто-то заметил его в Твиттере, началась пикировка остроумными комментариями, дошло до голливудских знаменитостей… В итоге у фильма шесть или семь частей! Люди из Твиттера сотворили себе "идола", а этот идол и рад", — смеется собеседник Sputnik.
"Пекло" (2007)
А вот фильм "Пекло" — это лучше, что есть, говорит Костузик. Это научная фантастика, это Дэнни Бойл, это темы космоса, одиночества и неизбежности.
"Замечательное кино! Грустное, печальное, с непреодолимой безнадежностью… Но финал будет светлым, мы это сразу понимаем. Иначе вообще все бессмысленно. Бойл дает нам эту мысль: человек может всю жизнь думать, что он ничего не стоит, от него ничего не зависит. Но как только он оказался в трудной ситуации, у него нет пути назад. А впереди буквально светлое будущее", — философски отмечает Костузик.
Смотрите мнение блогера Юрий Костузика о лучших фильмах-катастрофах в видеозаписи Sputnik Беларусь.
*мнение спикера может не совпадать с позицией редакции