Таким образом собеседник Sputnik прокомментировал опасения в потере работы таких специалистов, как турагенты, экскурсоводы, парикмахеры, фитнес-тренеры, учителя и даже IT-специалисты. Кроме того, уже известно, что существенный ущерб нанесен в первую очередь сфере туризма, которая больше всего пострадала из-за эпидемии COVID-19.
"Сейчас будут меняться потребительские привычки людей, это правда. Потому что месяц просидеть в таком режиме, месяц у тебя другой формат жизни, многие перешли на онлайн", ― отмечает Голубовский.
Рост онлайн-экономики продолжится и после пандемии, потому что за период карантина в онлайн-формате появится много новых потребителей, считает финансовый аналитик.
"IT-специалисты тоже будут востребованы. А людям, которые работают в "физическом" формате, например, тренеры которые тренируют в залах, можно же тренировать по веб-камере, такие услуги есть, поэтому спрос на услуги, которые подразумевают физическое присутствие, будет падать, но это не значит, что специальности умрут", ― полагает Голубовский.
Практически все специальности могут уйти в онлайн, эту ситуацию не стоит драматизировать, но хуже будет другое, продолжает аналитик.
"Дело в том, что мир погружается в депрессию. Мир не восстановится от этого шока, это самое обвальное падение глобальной экономики за всю ее новейшую историю. Может быть, во времена великой чумы было что-то подобное", ― говорит Голубовский.
Последствия будут очень тяжелыми, у людей будет меньше денег, они будут меньше способны тратить на излишества. Если не будет дополнительных доходов, потребление придется сокращать, и в этом смысле представители целого ряда профессий будут терять занятость.
В целом потребление будет падать, и тогда в первую очередь люди будут экономить на сфере услуг, а в последнюю очередь ― на еде и ЖКХ, прогнозирует аналитик.
Читайте также:
- Межевич: в океане пессимизма пора подумать, а что будет после COVID-19
- Дзермант: самоизоляция и другие ограничения добавят нам "просветления"
- Уралов: Беларусь "отжимают" от международной помощи на борьбу с COVID-19