Заседание Священного Синода, прошедшее 15 октября в Минске, завершилось решением Московского патриархата разорвать евхаристические отношения с Константинопольским Патриархатом.
Теперь прихожанину православного вероисповедания можно посещать храмы церквей Константинополя, но нельзя участвовать в богослужениях и причащаться. Что касается решения Украинской православной церкви отделиться от Московского патриархата, то теперь человеку, принявшему таинство крещения, например, в Одессе в то время, когда церкви были едины, прежде чем принять решение о посещении храма, в котором его крестили, а также об участии в богослужении и причастии, нужно самому определяться, к какой Церкви он теперь принадлежит.
"Это зависит от того, прихожанином какой Церкви он себя считает сам. Если он себя считает членом Русской Православной Церкви Московского патриархата, значит, он может посещать церкви Московского патриархата. Молиться можно вообще в любом храме, но причащаться, получается, нельзя в церкви, принадлежащей Константинополю", ― говорит Данилов.
Похожая ситуация сложилась с популярными паломническими поездками на святую гору Афон.
Подробности ― в полной версии беседы с заведующим кафедрой религиоведения Института теологии БГУ Андреем Даниловым на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Лукашенко: политикам не мешало бы извиниться за ситуацию в православии
- Патриарх Кирилл: о молитвах за укрепление церковной жизни на Украине
- Лукашенко на встрече с Патриархом Кириллом: раскол — это всегда плохо