Общежитие №10 в столичном студгородке закрыли на строгий карантин в субботу из-за подтвержденного у одного из студентов коронавируса: с тех пор живущих тут учащихся Белорусского государственного медуниверситета не выпускают из здания ни на работу, ни в аптеку.
Sputnik побывал в студгородке и минском "меде": расспросили о происходящем жителей и работников здешних общежитий и выяснили, что творится в "десятке" сегодня.
С чего все началось
В студенческом Telegram-канале "Отчислено" еще в четверг появилась информация о том, что администрация по громкоговорителю объявила номера блоков (по данным канала, суммарно их 19), которые рекомендовано закрыть. Также прозвучала просьба к студентам "оставаться в своих блоках и соблюдать все меры безопасности".
"Наблюдали из окон прямо, как скорая вывозила ребят в красных изоляционных камерах. У нас вход и выход сегодня запрещены, на работу не попасть, за продуктами или таблетками не сходить – только "передачку" разрешают взять от друзей", – рассказал Sputnik студент Кирилл, один из тех, кто заперт в "десятке".
По словам его соседа Дмитрия, "карантин объявили потому, что у одной девочки был обнаружен коронавирус, ее госпитализировали в капсуле". Теперь ребят наставляют постоянно мыть руки, не собираться по много человек, не выпускают из блоков и обучают при помощи "Вайбера". К слову, некоторые факультеты перешли на дистанционное обучение и раньше, а вот Дмитрий и его поток посетили последнее занятие в пятницу: количество ребят было "обычное".
"У нас в общежитии на каждом этаже стоит моющий раствор, на дверях антисептики в дозаторах. Некоторые ребята взволнованы, но паники нет. Я и сам не вижу смысла переживать: я молодой, домой не ездил. Родители, конечно, расстроены", – говорит парень.
Сегодня двери в "десятку" распахнуты настежь, но холл абсолютно пуст, здесь только вахтер в маске и уборщица, которая тщательно моет пол. Мы пытаемся попасть внутрь.
"Вы куда! Нельзя сюда, выходите вон быстро!" – кричит вахтер в маске, – "Если у вас передача, мы ее забираем и несем студенту. Сюда вообще никто не заходит!"
Чуть позже мы встретим на выходе из "десятки" женщину с большой сумкой. "Меня не пустили, а я преподаватель: мне нужно было книги забрать! Я не знаю, что там произошло, и не хочу с вами разговаривать", – отрезает она.
Про битву с деканатом за "дистанционку"
Со стороны студгородка на проспекте Дзержинского в сторону метро утром в понедельник идут немало студентов: некоторые ребята в масках, многие из них – в стилизованных, разрисованных самостоятельно или купленных у дизайнера – "чтобы с удовольствием хотя бы носить".
"Мы из БГУ, у нас частично ввели дистанционное обучение: сегодня вот есть одна пара, на которую придется ехать в универ. Насколько мы знаем, "мед" после того, что было в выходные, перевели на дистанционное целиком. Мы и сами были бы не против, но куда деваться. У нас нет паникеров, которые закрылись в блоках, но есть те, кто уехал домой и не вернулся – решили пропускать пары, зато перестраховаться", – делятся две студентки.
В самом студгородке – на скамейках, перилах и парапетах, где всегда много студентов, – практически пусто. Нескольких ребят мы все же встречаем: на воздухе сидят студенты БГПУ, занимая каждый отдельную лавку. Они живут в соседней "тройке".
"В выходные скорая сюда приезжала, не так и мало людей забрали, насколько знаем, и с того момента в десятом общежитии полная изоляция – им вроде туда еду из кафе поблизости привозят. Ну, а у нас много работающих, вот и без карантина; если глава студгородка от нашего вуза испугается, может, и нас закроют. А сегодня будет битва с деканатом по поводу отправки нашей группы на "дистанционку", – делятся парни.
"Человек двести с чемоданами уехали!"
В самом общежитии №3 тоже немноголюдно. Повсюду антисептики в больших и малых емкостях – ребят заставляют обрабатывать руки при каждом возвращении с улицы, а еще выдают для обработки блоков. По словам вахтера, про визит скорой на выходных работницы слышали только от студентов.
"До нашего сведения не доводили ничего. А что толку, у нас ведь и так меры усилены в общежитии: никаких посещений, даже родителям сюда нельзя (да никто, на самом деле, и не стремится особенно); каждые полтора часа ручки дверные протирают, а если кто из детей заболевает, на всякий случай приезжают санитары и все тут обрабатывают. Я считаю, не надо кидаться в панику: детей ведь не бросишь и в отпуск сам себя не отправишь", – рассуждает собеседница агентства.
К беседе, закончив телефонный разговор, подключается второй вахтер: "И у нас девочку забрали вчера", – утверждает она и признается, что из общежития БГПУ после этого выехало очень много людей.
"С чемоданами вчера человек 200 уехали из нашего общежития (...)!" – констатирует вахтер и предполагает, что одной из причин массового выселения мог стать перевод вуза (пусть и частично) на "удаленку".
К слову, кто-то наоборот возвращается в столицу: на выходе мы сталкиваемся с девушкой, которая вкатывает за собой сумку на колесах. Как рассказывает ее молодой человек на скамье у входа, она ездила домой на выходные, и вот – вернулась на учебу. Ребята не боятся: просто ходят в масках да соблюдают меры предосторожности.
Администрация БГМУ молчит, а работники "идут за свой счет"
В университетском дворике пусто, занята только одна скамья – двумя среднего возраста женщинами в масках. Одна взволнованно кивает.
"Лекционных занятий в университете сейчас нет. Да, это после выходных (...). И некоторые (работники – Sputnik) идут за свой счет. А вы почему без маски? Это же хоть какая-то внутренняя защита", – говорит одна из работниц университета, пока вторая не шикает на нее, поспешив увести от журналистов.
Непосредственно в БГМУ тихо, студентов не видно, по коридорам ходят только сотрудники, некоторые в масках. Корреспонденту Sputnik здесь отказались предоставить официальный комментарий о том, как сегодня организовано обучение в вузе.
На вахте нам заявили, что "никто не даст информации без разрешения ректора", но все же провели к представителю администрации, который после ряда звонков был "вынужден проводить" журналистов к выходу, порекомендовав оставить свой вопрос в форме "одно окно" на сайте университета.
Студенты и преподаватели давно "жаловались, просили ДО"
"Я учусь на первом курсе, у нас полное дистанционное обучение с пятницы, я здесь по другому делу", – поясняет студент, которого мы встречаем на выходе из медуниверситета. Парень признается, что не уверен, может ли отвечать на наши вопросы, но все же признается: по его мнению, полный уход вуза на ДО "видимо, не очень одобряется".
"У нас и студенты были инициативные, которые очень хотели, жаловались, и преподы тоже, конечно. В итоге начали вводить (ДО) потихоньку неделю назад: сначала иностранцев убрали, потом некоторые факультеты перевели, а в пятницу – всех. На протяжении выходных нам объяснили, как что будет происходить, и сегодня уже все – пустой вуз", – говорит студент.
По словам парня, половина его группы живет в том самом десятом общежитии. Конечно, ребята испугались, когда в субботу их внезапно не выпустили из здания.
"Оказались заперты. Им организовали питание, как мне рассказывали: есть какой-то "пакет" вроде бизнес-ланча из картошки и котлеты; не знаю только, за чей это счет. Им можно принести что-нибудь на вахту. Говорят, что закрыты они минимум на две недели, а как будет дальше – пока никто не знает. Теперь успокоились: все всё понимают, это давно нужно было сделать", – считает собеседник агентства.
Многие возмущены происходящим: на минувшей неделе студенты-медики и их родители на сайте БГМУ активно размещали многочисленные сообщения с просьбами о переходе на ДО, критиковали администрацию за отсутствие информации и настаивали на том, что в заведении должны как можно скорее разобраться с тем, что здесь происходит.
Читайте также:
-
БГЭУ уходит на "удаленку": возможно, у студентов нашли коронавирус
-
Врачи Витебска и Орши рассказали о ситуации в больницах
-
туденты БГПУ: медики в костюмах госпитализировали из общежития девушку