"Британский" штамм коронавируса выявили в Беларуси

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкРабота лаборатории, архивное фото
Работа лаборатории, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 11.03.2021
Заражение мутировавшим видом вируса нашли у лиц, прибывших с Польши, Украины, Египта, заболели также несколько человек и на территории страны.

МИНСК, 11 мар – Sputnik. "Британский" штамм коронавируса впервые выявлен в Беларуси, сообщает пресс-служба Минздрава.

Мониторинг специалистов РНПЦ эпидемиологии и микробиологии позволил выявить несколько образцов "британского" штамма на территории республики.

Первые образцы "британского" штамма были выявлены у прибывших из-за границы Польши, Украины, Египта. Заразиться успели и несколько граждан в Беларуси - были также обнаружены положительные образцы.

Медики выяснили, у кого чаще всего появляются новые штаммы коронавируса >>

Заведующая лабораторией РНПЦ Елена Гасич подтвердила, что результаты анализа показали принадлежность исследуемого генома к "британскому" варианту 2019-nCoV.

Минздрав Беларуси уточнил, что изменчивость вируса - основная проблема любой пандемии. Поэтому специалисты всегда ведут мониторинг изменений генома возбудителя.

Сотрудница научно-исследовательской лаборатории, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 25.01.2021
Вот зараза! Первое фото британского штамма коронавируса сделали в России

"Этот феномен (изменчивости вируса – прим. Sputnik) хорошо известен для РНК-геномных вирусов (например, грипп, ВИЧ) и позволяет возбудителям поддерживать и развивать популяцию за счет более эффективной адаптации к чувствительным клеткам. Для профилактики этого явления необходимо вести постоянный молекулярно-эпидемиологический мониторинг изменений генома возбудителя, физическое дистанцирование и вакцинация", - напомнил Минздрав о мерах предосторожности.

Ранее 1 марта министр здравоохранения Дмитрий Пиневич сообщал, что новых штаммов – ни британских, ни южноафриканских – в республике не зафиксировано.

Что такое "британский штамм"

Новую мутацию SARS-CoV-2 — VUI-202012/01 обнаружили в середине декабря прошлого года в Великобритании, поэтому новый штамм коронавируса прозвали "британским". Исследуя эту вариацию вируса, эпидемиологи пришли к выводу, что она наиболее заразна - распространяется до 70% быстрее исходника и более смертоносна.

К настоящему времени о наличии "британского" штамма заявили власти 111 стран мира.