МИНСК, 17 сен – Sputnik. Коронавирус действительно очень заразный, но уже не такой опасный, считает журналист Sputnik, перенесший инфекцию дома на ногах.
В Беларуси продолжает расти число заразившихся COVID-19. При этом медики на местах не наблюдают серьезного увеличения количества пневмоний. Ранее известный российский микробиолог Евгений Плисов предполагал подобное, говоря, что чем дальше будет распространяться эпидемия, тем менее смертельной и опасной она станет, перейдя в разряд сезонных заболеваний типа ОРВИ. Вот и корреспондент Sputnik принял COVID-19 за обычную простуду, о чем потом пожалел.
Попытка вызвать врача
Белорусскому обществу в целом после выборов президента стало не до коронавируса. На первый план вышли происходящие на улицах протесты. Для журналистов пора была горячей – начиная с 9 августа работать приходилось практически круглосуточно и без выходных. Никто особо не обращал внимания на состояние своего здоровья.
Лишь в субботу 15 августа выдался более-менее свободный день, когда все смогли перевести дух. В это время наш коллега и заболел чем-то непонятным.
"С одной стороны, чувствовал себя как при обычной простуде, но насморка вообще не было. Наоборот, в горле и носу все пересохло, начало жечь. Обоняние и вкус не пропадали, но сметана на вкус стала как майонез. Температура тела поднялась до 38,5°C. Так как моя поликлиника к этому времени уже была закрыта, позвонил в скорую. Там ответили: когда будет 39,5°C, тогда мы к вам и приедем", – вспоминает он.
Отец журналиста работает врачом, поэтому он получил какую-никакую медицинскую помощь в виде рецепта на антибиотики. Помимо них, принимал таблетки, как при ОРВИ.
Уже через два дня молодой человек готов был выйти на работу. С его слов, особенно располагала к труду альтернатива – поход в поликлинику. По его мнению, там бы пришлось потерять уйму времени в очереди к терапевту, и в итоге из-за отсутствия высокой температуры врач, скорее всего, отказался бы открывать больничный.
Самоизоляция
В понедельник 24 августа набравшийся сил и соскучившийся по родному коллективу журналист Sputnik поехал на работу. Однако по дороге получил сообщение от отца, что у работавшей с ним медсестры обнаружили коронавирус. Так как репортер живет в одном доме с родителями, пришлось, на всякий случай опять самоизолироваться.
Во вторник пришли результаты теста родственника – положительные. Журналисту, его матери, отцу и брату сказали ждать приезда врачей, которые должны были взять анализы.
В среду никто так и не приехал, в четверг – аналогичная ситуация. В пятницу, понимая, что на работе не хватает людей, журналист решил сделать тест платно в своей поликлинике.
"Стоит он всего 20 рублей и делается достаточно быстро: утром взяли кровь и уже вечером дали на руки справку. В ней было написано, что у меня есть слабо выраженный коронавирус и антитела к нему", – вспоминает он.
В лаборатории поликлиники корреспонденту пояснили, что он уже не является переносчиком инфекции, и у него постепенно начал формироваться к ней иммунитет. Врач заверила: на работу можно идти хоть завтра.
Однако вечером к репортеру наконец приехали медики, которые занимаются наблюдением за инфицированными COVID-19. Они взяли у всей семьи мазки и попросили расписаться в требовании о добровольной самоизоляции на 14 дней.
"Моя справка их совершенно не интересовала. Сказали, что по инструкции мне должны сделать два теста. Первый, как и второй, оказались отрицательными, но я все равно просидел на карантине две недели", – негодует журналист.
Он отмечает, что за это время его никто не пришел проверить, но каждый вечер звонили врачи из местной поликлиники и справлялись о здоровье.
Чувствовал он себя хорошо, к слову, как и его пожилые родители. Причем, в отличие от молодого человека, у них даже не повышалась температура и не менялись вкусовые ощущения, лишь несколько дней наблюдался сухой кашель.
Теперь репортер считает, что ничего страшного в коронавирусе нет, но советует всем не заниматься самолечением. Из-за того, что он не смог обратиться к врачам 15 августа, дома пришлось безвылазно просидеть до 12 сентября.