Посещаемость низкая: учителя высказались об аттестации в условиях COVID-19

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкУченица в защитной маске в школе
Ученица в защитной маске в школе - Sputnik Беларусь
Подписаться
Детей, которые не ходят на занятия, оценят по трем четвертям, остальные получают оценки, так что могут быть аттестованы традиционным способом.

МИНСК, 11 мая – Sputnik. Аттестовывать школьников по итогам четвертой четверти лучше индивидуально – учитывая самостоятельную работу при дистанционном обучении или отсутствие по уважительной причине. Мнением о выведении итоговых отметок в условиях пандемии поделились с корреспондентом Sputnik учителя различных школ Беларуси.

Пустой класс в школе, архивное фото - Sputnik Беларусь
В Минобразования обсуждают, как ставить оценки в школах "на удаленке"

На фоне распространения коронавируса весенние каникулы в белорусских школах дважды продлевались, в начале четвертой четверти в школы пришли лишь 30-40 процентов учеников. Остальные рассчитывали на дистанционное обучение, и перед учителями в школах встал вопрос, как оценивать отсутствующих школьников. В Минобре пообещали подготовить соответствующие рекомендации и заверили, что без аттестации никто не останется.

По рассказам некоторых учителей из различных школ страны, они и сами в частных беседах советуют родителям оставлять детей дома. Посещаемость во многих заведениях сегодня низкая.

"Посещаемость не просто не повышается, а местами и снижается: у нас в один класс четверо детей ходят, в другом раньше двое уроки посещали, а теперь вообще никого. У родственников одной нашей учительницы выявили коронавирус, у нее тоже анализ взяли на днях, и люди как-то встревожились", – поделилась Елена, учитель младших классов в одной из школ белорусского райцентра.

По наблюдениям Елены, многие родители не хотят пускать детей в школу: "Одни сразу до конца года написали (заявления), другие продлевают каждую неделю, смотрят, что происходит. Даже я задумалась, не стоит ли уйти раньше времени в отпуск, пусть и неоплачиваемый".

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПосещаемость во многих учебных заведениях сегодня низкая
Посещаемость низкая: учителя высказались об аттестации в условиях COVID-19 - Sputnik Беларусь
Посещаемость во многих учебных заведениях сегодня низкая

А педагог одной из столичных школ Валентина рассказала Sputnik, что в их учреждение родители "неуверенно поводили детей только первую неделю", сегодня же на уроках присутствует в основном не больше десяти, а местами – не больше пяти ребят, и роста их численности в заведении не ждут до самого конца года.

В деревенских школах учеников за партами куда больше: по мнению учительницы из школы небольшого населенного пункта в Могилевской области, это связано с тем, что организовать ДО в сельской местности крайне затруднительно, к тому же "в классах и так немного детей, их несложно рассадить подальше друг от друга, чтобы родители были спокойнее".

Как аттестовать школьников?

Многие представители сферы образования высказывались за аттестацию детей по итогам трех четвертей: так, по мнению члена консультационного совета при Минобре, известного репетитора Андрея Григорьева, учебный процесс в текущем году и вовсе стоит прекратить: дети должны находиться дома. Вопросом аттестации озабочены и многие родители, делится другая собеседница Sputnik Ирина: особенно это касается старших классов.

Преподаватель проводит онлайн урок  - Sputnik Беларусь
Сельские школы о дистанционке: технически мы готовы, но не хватает знаний

"Некоторые мамы звонили мне (как классному руководителю), потому что переживали, как учителя выставят их детям оценки за четвертую четверть при дистанционном обучении или при "волновой" посещаемости. Проблема в том, что обычной школе с высокой наполняемостью не так просто организовать "удаленку", которая позволила бы оценить знания школьника так же достоверно, как это происходит при очной форме.

Но я думаю, этот вопрос уже в другой плоскости лежит – исходить надо из сложившихся обстоятельств. Если в Минобразования говорят, что всех надо аттестовать, значит аттестуем: кого-то по итогам трех четвертей, кого-то – традиционным способом", – рассуждает педагог одной из гимназий в Минске.

Мама шестиклассницы из Минска Кристина признается, что неоднократно пыталась советоваться по теме с классным руководителем дочери: учителя советов не дают, но стараются "выкручиваться". Так, ДО осваивают в столичной гимназии при Белорусской государственной академии музыки.

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкОбычной школе с высокой наполняемостью не так просто организовать "удаленку", которая позволила бы оценить знания школьника так же достоверно, как это происходит при очной форме
Посещаемость низкая: учителя высказались об аттестации в условиях COVID-19 - Sputnik Беларусь
Обычной школе с высокой наполняемостью не так просто организовать "удаленку", которая позволила бы оценить знания школьника так же достоверно, как это происходит при очной форме

"В нашем классе в школу никто не ходит. Активно работаем почти по всем предметам, хотя зависит от педагога, конечно: некоторые присылают задания и потом проверяют, кто-то организует уроки в видеочатах, кто-то в онлайне самостоятельные проводит – в режиме реального времени задания проверяет", – уточнила одна из родительниц.

Предметного разговора об итоговых оценках по большинству предметов в школе пока не было, обсудили только экзамен по музыке: "сказали, что при выведении итоговой оценки учтут первые три четверти, а еще работу в четвертой и видео экзаменационной программы".

"Дети добросовестно трудятся дома"

Учителя некоторых школ, где к организации ДО подошли особенно серьезно, наоборот высказываются за учет четвертой четверти при итоговой аттестации: мол, ребята добросовестно трудятся дома.

Дистанционное обучение - Sputnik Беларусь
Как готовиться к экзаменам и ЦТ, если 11-классник не пошел в школу?

"Мы готовились к тому, что придется подходить индивидуально к аттестации детей. Очевидно, что если ребенок работает, находясь на ДО, нет причин лишать его оценки (как нет причин и ругать его за отсутствие по состоянию здоровья, например). У нас нет ребят, которые совсем не выходили бы на связь с учителями после того, как родители решили оставить их дома. Проблемы могли бы возникнуть разве что с ними", – поделилась еще одна собеседница Ольга, завуч гимназии в областном центре.

По ее мнению, обстоятельства не должны сказаться на общей успеваемости детей: в основном педагоги хорошо знают каждого отдельного школьника, поэтому без труда смогут вывести годовую отметку. К тому же, отмечают учителя, программа четвертой четверти во многом предполагает повторение материала.

"Было письмо из Минобразования о том, что те, кто не ходит сейчас на занятия, итоговую оценку выведут по трем четвертям. А детей, которые как-то учатся сейчас и получают оценки, аттестуют с учетом четвертой. Я считаю, это вполне честная система оценки", – рассуждает учительница Елена.

Еще одной категорией учащихся, которая пострадает из-за "почти отсутствия" четвертой четверти, можно считать старшеклассников, которые нередко в конце года брались за исправление отметок: по словам Елены, в их школе один из девятых классов все это время посещает больше 15 человек. Кроме прочего, ребята устают от дома.

"Все же карантин – это не каникулы, ученики ведь вынуждены выполнять задания. Я от многих родителей слышу, что дети просто устали сидеть дома и просятся в школу", – говорит собеседница.

Согласно данным Минздрава Беларуси на 11 мая, число зараженных коронавирусом в республике достигло 23 906, выздоровел и выписан 6531 пациент с ранее подтвержденным диагнозом COVID-19, умерли 135 пациентов с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией.

Лента новостей
0