МИНСК, 21 янв – Sputnik. Неполадки, схожие с теми, что стали причиной запретов полетов Boeing 737 MAX, наблюдались у лайнеров концерна Boeing еще в 2009, когда самолет Turkish Airlines совершил жесткую посадку в районе Амстердама, сообщило издание The New York Times.
Издание заявило, что в концерне скрывали информацию о неполадках, которые, возможно, стали причиной крушения двух самолетов. По итогам расследования жесткой посадки лайнера в 2009 году комиссия Нидерландов назвала причиной аварии сбой в автоматической системе, к которому пилоты не были подготовлены, а также просчеты инженеров при конструировании лайнера.
11 лет под Амстердамом у самолета также отказало оборудование, а пилоты не знали, что делать – ситуация похожа на катастрофы 737 MAX в Индонезии и Эфиопии.
При аварии в Нидерландах погибли девять человек, поэтому достаточно серьезно к неполадкам не отнеслись, заявил газете участвовавший в том расследовании авиационный эксперт Сидни Деккер.
В концерне отказались признавать сходство между катастрофами – по мнению специалистов, аварии произошли на разных стадиях полета.
Полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах после крушения двух авиалайнеров: в марте авиакатастрофу потерпел "Боинг" компании Ethiopian Airlines, а ранее в ноябре 2018-го – индонезийской Lion Air. Два десятка стран после этих трагедий запретили полеты Boeing 737 МАХ 8.
Согласно предварительным данным, причиной обеих трагедий могли стать сбои в работе системы коррекции маневрирования (MCAS).