Большой театр Беларуси вернулся к жанру оперетты: в последний раз "Летучую мышь" ставили здесь в 1961 году. Интернациональная команда, работавшая над постановкой, вдохнула в нее новую жизнь и обещает, что в персонажах оперетты каждый зритель сможет узнать себя.
Белорусская публика привыкла слушать оперетту в Музыкальном театре, однако в репертуар Большого "Летучая мышь" попала не случайно.
"Нет ни одного большого театра в мире, который не ставил бы оперетту. Это, может быть, не самая высокая гора, но она очень крутая", – заверил Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора театра.
По его словам, оперетта требует не только вокального, но и огромного актерского мастерства от солистов и хора.
С чего начинается музыка
В самой узнаваемой сцене из "Летучей мыши" главная героиня Розалинда исполняет венгерский народный танец – чардаш, поэтому нет ничего удивительного в том, что режиссер-постановщик, а также художники по сценографии, свету и костюмам приехали в Беларусь из Венгрии.
Режиссер-постановщик спектакля Миклош Габор Кереньи, которого во всем мире знают как Kero, является художественным руководителем Будапештского театра оперетты. На его счету множество постановок "Летучей мыши" в разных странах, и в каждой из них есть своя изюминка.
"Я стараюсь сделать так, чтобы спектакль можно было воспринимать на разных уровнях: чтобы в зрительном зале профессор медицины развлекался так же, как продавец из продуктового магазина или 13-летний ребенок", – обрисовывает главную задачу режиссера Кереньи.
По собственным словам Миклоша, характер у него достаточно жесткий, и он всегда очень требователен к артистам. В "Летучей мыши" огромная роль отводится хору, который должен не только петь, но и танцевать.
Подробности о новой постановке Большого театра читайте на белорусской версии Sputnik.
Читайте также:
- Стразы Сваровски и байка вместо бархата: как создают костюмы в Большом театре
- Бондарь и Мединский поделились идеями о том, что делать в культуре
- Валентин Елизарьев: не думаю, что театру было хорошо без меня