18:11 29 Марта 2020
Прямой эфир
  • USD2.58
  • EUR2.84
  • 100 RUB3.31
Культура
Получить короткую ссылку
Театральная жизнь (89)
27020

"Летучая мышь" возвращается на подмостки Большого театра: последний раз оперетту ставили здесь шестьдесят лет назад.

Большой театр Беларуси вернулся к жанру оперетты: в последний раз "Летучую мышь" ставили здесь в 1961 году. Интернациональная команда, работавшая над постановкой, вдохнула в нее новую жизнь и обещает, что в персонажах оперетты каждый зритель сможет узнать себя.

Белорусская публика привыкла слушать оперетту в Музыкальном театре, однако в репертуар Большого "Летучая мышь" попала не случайно.

"Нет ни одного большого театра в мире, который не ставил бы оперетту. Это, может быть, не самая высокая гора, но она очень крутая", – заверил Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора театра. 

Рэжысёр-пастаноўшчык спектакля, Міклаш Габар Керэньі (злева)
© Sputnik / Анастасия Волчок
Режиссер-постановщик спектакля Миклош Габор Кереньи (слева), которого во всем мире знают как Kero

По его словам, оперетта требует не только вокального, но и огромного актерского мастерства от солистов и хора.

С чего начинается музыка

В самой узнаваемой сцене из "Летучей мыши" главная героиня Розалинда исполняет венгерский народный танец – чардаш, поэтому нет ничего удивительного в том, что режиссер-постановщик, а также художники по сценографии, свету и костюмам приехали в Беларусь из Венгрии.

Режиссер-постановщик спектакля Миклош Габор Кереньи, которого во всем мире знают как Kero, является художественным руководителем Будапештского театра оперетты. На его счету множество постановок "Летучей мыши" в разных странах, и в каждой из них есть своя изюминка.

Галоўны запрошаны дырыжор Вялікага тэатра Беларусі, італьянец Джанлука Марчана (першы справа) кажа, што Лятучая мыш - вельмі складаная тэхнічна
© Sputnik / Анастасия Волчок
Главный приглашенный дирижер Большого театра итальянец Джанлука Марчано (первый справа) утверждает, что "Летучая мышь" - непростая постановка

"Я стараюсь сделать так, чтобы спектакль можно было воспринимать на разных уровнях: чтобы в зрительном зале профессор медицины развлекался так же, как продавец из продуктового магазина или 13-летний ребенок", – обрисовывает главную задачу режиссера Кереньи.

По собственным словам Миклоша, характер у него достаточно жесткий, и он всегда очень требователен к артистам. В "Летучей мыши" огромная роль отводится хору, который должен не только петь, но и танцевать.

Подробности о новой постановке Большого театра читайте на белорусской версии Sputnik.

Читайте также:

Темы:
Театральная жизнь (89)
Теги:
премьера, Большой театр Беларуси, Беларусь


Главные темы

Орбита Sputnik