Для одного спектакля может понадобиться больше сотни единиц реквизита: от букетов до мебели, от карманных часов до девятиметровых колонн. И все это лепят, выпиливают, склеивают, иногда даже сваривают своими руками пять работающих в бутафорском цеху человек.
Главное – ввести зрителя в "заблуждение"
Главный бутафор Большого театра Татьяна Байдалова шутит, что их задача – создать иллюзию, мастерски ввести зрителей в "заблуждение".
Татьяна считает, что найти "правильного" бутафора непросто, потому что для этого нужны не только умения, но фантазия, любопытство и даже азарт. В профессии бутафора невозможно выучить одну операцию и повторять ее, как на заводе. Художники-бутафоры, которые работают над спектаклями, постоянно изобретают какие-то новые технологии.
"Как-то Юрий Григорович привез кортик и попросил меня сделать 20 таких для балета. Целый месяц я не могла понять, из чего и как он сделан: не расклеивался, не разламывался. Я чуть не сошла с ума. Я перестала спать. В конце концов, стала пробовать что-то свое и получила такой же, но до сих пор не могу сказать, как был сделан тот", – смеется Татьяна.
Сейчас в Большом полным ходом идет подготовка к премьере оперетты "Летучая мышь". Ее режиссер-постановщик и художники приехали в Беларусь из Венгрии. Не обойдется без новаторских идей – создатели обещают, что мышь будет, и не только летучая.
О том, почему бутафорам иногда приходится вживаться в образ актера и существуют ли для них невыполнимые задачи, читайте на национальной версии Sputnik.